Любовь - это высшее проявление наших чувств. Любовь - это дар, который ни нам свыше. Она всегда приходит внезапно: врывается в нашу привычную жизнь и нарушает весь рутинный уклад. Это чувство многолико и многогранно, оно имеет много значений и оттенков. Сначала, в детстве, мы произносим заветное "люблю", говоря о маме с папой, об игрушках, домашних животных. Позже, с годами мы признаемся в любви чему угодно: родной земле, природе, искусству. Но самой главной, а для кого-то и единственной является любовь между мужчиной и женщиной. Порой мы путаем это чувство с каким-то другим, или, наоборот, выдаем что-то иное за любовь. Сколько всего приносит она с собой: минуты безумного счастья, мучительные страдания, надежды и тревоги, восторг и разочарование Тема любви настолько необъятна и многогранна, что звучит, наверное, в творчестве каждого поэта. Но у каждого по-своему. Так и в жизни "последнего певца деревни" - Сергея Есенина любовь занимала главенствующее положение.
В течение всей жизни любовная лирика, как и сам поэт, претерпевали значительные изменения: от первых пылких юношеских к глубоким душевным переживаниям. Пытаясь глубже разобраться в себе, своих чувствах, Есенин посвящает теме любви целые циклы стихов. Но были и периоды, когда любовь отходила на другой план; на первом же - безраздельно господствовали стихи, посвященные природе России, общественно - политическим событиям. В последних - его главным героем становиться гражданин, патриот своей страны, но никак не лирический герой.
В ранней лирике Сергея Есенина лирический герой предстает в образе пылкого деревенского парня. Со всей простотой, присущей ему, он так признается в своем чувстве: Знаю, выйдишь к вечеру за кольцо дорог, Сядем в копны свежие под соседний стог. Зацелую допьяна, изомну, как цвет, Хмельному от радости пересуду нет. Природа в этих стихотворениях не только является фоном действия, но и непосредственным участником событий: может передовать чусвтва людей, подсказывать развязку отношений. Образ самой любимой так же непосредственно связан с природой, ее образами и запахами: С нежным соком ягоды на коже Нежная, красивая, была На закат ты розовый похожа И, как снег, лучиста и светла. 1918 - 1919 года были наполнены веером событий: здесь и революция, и крах старого, отжившего и перемены. Тема любви в есененских произведениях отходит на второй план. 1919 - 1920 года оказались сложным временем не только в творчестве поэта, но и в личной жизни. В это время появляется цикл стихов "Москва кабацкая". Вцелом, название сборника говорит само за себя. Следующие строки, думаю, как нельзя лучше отразят это время: Много женщин меня любило, Да и сам я любил не одну, Но от этого ль темная сила Приучила меня к вину. Еще одним показательным примером "заблудившегося" в своих чувствах Есенина можно считать стихотворение "Сыпь гармоника".Вульгарная лексика, дергающийся ритм стиха, озлобленность и цинизм лирического героя. Героиня так же предстает некрасивой и на словах, и в поступках. Сама любовь рассматривается здесь не как дар, не как светлое чувство. Это скорее попытка облечь в красивую форму то, что и чувствами то назвать нельзя. В последние годы жизни Сергей Есенин смог прочувствовать всю глубину, красоту и нежность любви. Изумителен по своей задушевности и нежности цикл стихов "Персидские мотивы", созданные поэтом в последние годы жизни - 1924 -1925 года. Подлинным шедевром в этом сборнике, несомненно, является стихотворение "Шаганэ ты моя, Шаганэ!" Здесь лирический герой предстает перед нами романтичным, скучающим по родным просторам человеком. Объясняясь в любви восточной девушке, он вспоминает красоту родной земли: Шаганэ ты моя, Шаганэ! Потому, что я с севера,что ли, Я готов рассказать тебе поле, Про волнистую рожь при луне. К любовной теме последних лет поэта относится и стихотворение "Письмо к женщине". Хотелось бы особо выделить его. В этом "письме" он просит прощение у женщины, которую когда-то любил. Теперь он исповедуется перед ней и просит простить его за обиды и горечь, которые ей причинил. В то время он не сумел сберечь любовь, но до сих пор хранит в сердце уважение и привязанность к ней. Пусть я буду любить другую, Но и с нею, с любимой, другой, Расскажу про тебя, дорогую, Что когда-то я звал дорогой.
Гадкий утенок(подлежащее) вспомнил(сказуемое) то время, когда все(подлежащее) смеялись(сказуемое) над ним и гнали(сказуемое) его.Теперь люди(подлежащее) говорят(сказуемое), что он(подлежащее) самый прекрасный среди прекрасных лебедей, сирени(подлежащее) склоняют(сказуемое) к нему в воду душистые ветки, а солнышко (подлежащее) ласкает(сказуемое) своими теплыми лучами, и вот крылья(подлежащее) его зашумели(сказуемое), стройная шея (подлежащее) выпрямилась(сказуемое), а из груди вырвался(сказуемое) ликующий крик(подлежащее), о таком счастья он(подлежащее) и не мечтал(сказуемое), когда был еще гадкий (был гадкий составное сказуемое) утенок. Подлежащее отвечает на вопрос "кто?", "что?" и обозначает объект или предмет - как правило существительное или местоимение
Тема любви настолько необъятна и многогранна, что звучит, наверное, в творчестве каждого поэта. Но у каждого по-своему. Так и в жизни "последнего певца деревни" - Сергея Есенина любовь занимала главенствующее положение.
В течение всей жизни любовная лирика, как и сам поэт, претерпевали значительные изменения: от первых пылких юношеских к глубоким душевным переживаниям. Пытаясь глубже разобраться в себе, своих чувствах, Есенин посвящает теме любви целые циклы стихов. Но были и периоды, когда любовь отходила на другой план; на первом же - безраздельно господствовали стихи, посвященные природе России, общественно - политическим событиям. В последних - его главным героем становиться гражданин, патриот своей страны, но никак не лирический герой.
В ранней лирике Сергея Есенина лирический герой предстает в образе пылкого деревенского парня. Со всей простотой, присущей ему,
он так признается в своем чувстве:
Знаю, выйдишь к вечеру за кольцо дорог,
Сядем в копны свежие под соседний стог.
Зацелую допьяна, изомну, как цвет,
Хмельному от радости пересуду нет.
Природа в этих стихотворениях не только является фоном действия, но и непосредственным участником событий: может передовать чусвтва людей, подсказывать развязку отношений. Образ самой любимой так же непосредственно связан с природой, ее образами и запахами:
С нежным соком ягоды на коже
Нежная, красивая, была
На закат ты розовый похожа
И, как снег, лучиста и светла.
1918 - 1919 года были наполнены веером событий: здесь и революция, и крах старого, отжившего и перемены. Тема любви в есененских произведениях отходит на второй план. 1919 - 1920 года оказались сложным временем не только в творчестве поэта, но и в личной жизни. В это время появляется цикл стихов "Москва кабацкая". Вцелом, название сборника говорит само за себя. Следующие строки, думаю, как нельзя лучше отразят это время:
Много женщин меня любило,
Да и сам я любил не одну,
Но от этого ль темная сила
Приучила меня к вину.
Еще одним показательным примером "заблудившегося" в своих чувствах Есенина можно считать стихотворение "Сыпь гармоника".Вульгарная лексика, дергающийся ритм стиха, озлобленность и цинизм лирического героя. Героиня так же предстает некрасивой и на словах, и в поступках. Сама любовь рассматривается здесь не как дар, не как светлое чувство. Это скорее попытка облечь в красивую форму то, что и чувствами то назвать нельзя.
В последние годы жизни Сергей Есенин смог прочувствовать всю глубину, красоту и нежность любви. Изумителен по своей задушевности и нежности цикл стихов "Персидские мотивы", созданные поэтом в последние годы жизни - 1924 -1925 года. Подлинным шедевром в этом сборнике, несомненно, является стихотворение "Шаганэ ты моя, Шаганэ!" Здесь лирический герой предстает перед нами романтичным, скучающим по родным просторам человеком. Объясняясь в любви восточной девушке, он вспоминает красоту родной земли:
Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Потому, что я с севера,что ли,
Я готов рассказать тебе поле,
Про волнистую рожь при луне.
К любовной теме последних лет поэта относится и стихотворение "Письмо к женщине". Хотелось бы особо выделить его. В этом "письме" он просит прощение у женщины, которую когда-то любил. Теперь он исповедуется перед ней и просит простить его за обиды и горечь, которые ей причинил. В то время он не сумел сберечь любовь, но до сих пор хранит в сердце уважение и привязанность к ней.
Пусть я буду любить другую,
Но и с нею, с любимой, другой,
Расскажу про тебя, дорогую,
Что когда-то я звал дорогой.