умаляю все балы истратил к/р по русскому через 23 минуты надо задать умаляю
4) Берсенев, охваченный неподвижной мглою, невольно остановился.
17.Найдите предложение с правильной расстановкой знаков препинания:
1) Настроение экипажа, сверх обыкновения было приподнятое.
2) Все, за исключением Вари громко аплодировали певцам.
3) В море, кроме чаек никого не было.
4) Многие из бойцов, помимо своей винтовки, были вооружены трофейными автоматами.
18. Укажите предложение, в котором приложение с союзом «как» имеет значение причины (знаки препинания не расставлены):
1) Илюше иногда как резвому мальчику так и хочется броситься и сделать все самому.
2) Полученный ответ рассматривается как согласие.
3) Мы больше знаем М. Ю. Лермонтова как поэта и прозаика.
4) Мне как механику выполнить это ничего не стоило.
19.Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены)
1) Родители очень обрадовались получив письмо сына.
2) Боясь выдать свое смущение мальчик внезапно замолчал.
3) Он спал не раздеваясь.
4) Макар сидел на дровнях слегка покачиваясь.
20.Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться:
1) ушел посвистывая 2) ехали не останавливаясь
3) поднялись достигнув перевала 4) работать засучив рукава
21.Как правильно продолжить предложение «Окончив училище,...»:
1) нас отправили на Дальний Восток
2) мы должны были служить на Дальнем Востоке
3) у нас было право выбирать себе место службы
4) мне было присвоено звание лейтенанта
22.Обособленное обстоятельство отсутствует в предложении (знаки препинания не расставлены):
1) В трудные дни он работал с нами не покладая рук.
2) Вопреки мнению Чижа Бакланов начинал нравиться Мечику.
3) Савельич согласно с мнением ямщика советовал воротиться.
4) Детям по причине малолетства не определяли никаких должностей.
23.Найдите ошибку в употреблении обособленного обстоятельства:
1) Утка, переваливаясь с боку на бок, вела выводок к пруду.
2) Машины умчались по дороге, направляясь на главный тракт.
3) Двое детей, взявшись за руки, все еще бежали к переезду.
4) Едва овладев грамотой, на третьем году обучения в нашу жизнь вошел английский язык.
24.Найдите ошибку в оформлении обособленного обстоятельства:
1) Через полминуты соловей пустил высокую трель, и испробовав свой голос, начал петь.
2) Кипренский слушал, опустив голову и задержав кисть на полотне.
3) Доказав теорему, ученик вернулся на свое место.
4) Девушка ей, с интересом разглядывала эту молодую женщину.
25.Найдите ошибку в объяснении пунктуации: Иван Грозный(1)намереваясь начать войну с Ливонией(2)жёлал установления торговых отношений с Англией(3)крупнейшим государством Западной Европы(4)имеющим независимость.
1) 1-начало обособленного обстоятельства
2) 2 – конец обособленного обстоятельства
3) 3 – обособленное приложение
4) 4 - несогласованное определение
26.В каком предложении деепричастный оборот относится к разным глаголам-сказуемым:
1) Задыхаясь, напрягая все силы, Малинин выкарабкался из-под навалившейся на него земли.
2) И шагая навстречу мечте, не деля свое сердце на части, я пою эту песню тебе, человек беспокойного счастья.
3) Все четверо одновременно доплывают до берега, задыхаясь и отплевываясь.
4) В воздухе трепещет золотая паутина, сплетаясь в прозрачные узоры, и замирает, любуясь своей красотой.
27.Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Лодка полетела поперек реки (1)скользя по вертящейся быстрине(2)бегущей у самого берега»
1) 1-запятая, 2-запятая 2) 1 - двоеточие, 2 - тире
3) 1 - запятая, 2 - тире 4) 1 - тире, 2 запятая
28. Дополните:
Обособлением называется смысловое и выделение второстепенных членов предложения.
29. Дополните:
Всегда обособляются обстоятельства с предлогом , которые имеют уступительное значение.
30. Дополните:
В предложении не обособляется деепричастие со значением (какой части речи?)
Сочинение 15.3 на тему «Кто такой победитель? Кого можно считать победителем?»
Я думаю, победитель – это тот человек, который преодолевает себя и не останавливается перед разными жизненными трудностями. Конечно, сразу вспоминаются герои военных действий. Но победителем можно считать не только того, кто поразил мир своим подвигом, осуществил победу, сокрушив врага. Человек, преодолевший самого себя – уже победитель. Подтверждение этих мыслей можно найти в художественной литературе.
Герой произведения М. Булгакова «Полотенце с красным петухом», будучи врачом, совершил немаловажный поступок – сделал сложную операцию, хотя был велик риск неудачного исхода. Внутренний голос убеждал доктора отказаться от попытки девушку с раздробленной ногой. Но врач, несмотря на сомнения, выполнил свой долг, прооперировав пациентку. Благодаря смелости хирурга пострадавшая девушка осталась жива. Он победил свои страхи, преодолел себя. Доктора смело можно назвать победителем.
В произведении Б. Васильева «А зори здесь тихие» мы видим человека, проявившего волевые качества в тяжелых военных условиях. Раненый старшина, похоронив последнюю из бывших с ним девушек-зенитчиц, отправился на поиски немцев для того, чтобы отомстить им. Федот Евграфыч, превозмогая боль и усталость, даже не допустил мысли о том, что он может сдаться врагу. Приложив последние усилия, он взял в плен фашистов, поразил их своей храбростью и патриотизмом. Старшина Васков – победитель, потому что он, не обращая внимания на свою рану и физическую слабость, не упал духом и продолжил бороться с захватчиками.
Порассуждав таким образом, я повторно убедился в том, что победителем можно назвать человека, проявившего волевые качества в разных условиях: и в мирное время, и в военное.
- Охотно объясню. На самом деле, знаки и созвездия - совершенно различные понятия. Созвездия - это произвольно выбранные участки небесной сферы, имеющие различные размеры. Разумеется, это неприемлемо для астрологов, поэтому вся эклиптика разбита на двенадцать (по числу месяцев в году) равных участков-знаков по тридцать градусов каждая.
- Э-э, батенька, вам бы не в астрологи следовало идти, а в торговлю - делить 365,25 на 12 и не получать остатка… это, знаете ли, тянет на «Нобеля».
- А почему именно 365,25? Я, извините, не совсем понимаю, ход ваших мыслей.
- О, это прелюбопытная история. Сподобился как-то древний человек определить продолжительность года и призадумался: а как это сделать? Вот вы, например, могли бы определить, когда наступает зима или сколько дней в году (ну хотя бы приблизительно), не глядя в календарь?