В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
arustamianan
arustamianan
22.04.2021 12:55 •  Русский язык

УМОЛЯЮ
1.Укажите неверное утверждение.
1) Части бессоюзного сложного предложения объединяются между собой по смыслу и интонацией.
2) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части, между частями ставится двоеточие.
3) Смысловые отношения между частями сложного предложения можно определить с во В бессоюзном сложном предложении со значением сравнения между частями ставится двоеточие.

2. Укажите предложение, в котором между частями бессоюзного сложного предложения существуют смысловые отношения перечисления. (Знаки препинания не расставлены).
1) Мне казалось солнце светит ярче обычного.
2) Океан с гулом ходил за стеной чёрными горами вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях пароход весь дрожал. (И. Бунин)
3) Не умеешь петь в запевалы не суйся.
4) Проехать было нельзя упавшее дерево перегородило дорогу.

3. Укажите предложение, в котором между частями бессоюзного сложного предложения существуют смысловые отношения времени. (Знаки препинания не расставлены).
1) Будет день будет и пища.
2) Терпеть не могу пошлости она страшнее всего.
3) Пора вставать нам предстоит долгий путь.
4) Я открываю глаза и вижу в окно заглядывает любопытная синица.

4. Укажите предложение, в котором между частями бессоюзного сложного предложения существуют смысловые отношения условия. (Знаки препинания не расставлены).
1) Дверь открылась стала видна вся обстановка квартиры.
2) В середине комнаты стоял стол на нём небрежно лежали тетради учебники.
3) Я с документы их не оказалось.
4) Любишь кататься люби и саночки возить.

5. Перестройте данное предложение в сложное бессоюзное, запишите получившееся предложение, поставьте знаки препинания.
Когда делаешь зарядку, проветри предварительно комнату.

6. Из самостоятельных предложений составьте бессоюзное сложное предложение. Укажите смысловые связи между частями бессоюзного сложного предложения. Расставьте знаки препинания.
1) Снег выпал очень рано. Сразу же всё вокруг стало белым и нарядным.

7. Укажите номер бессоюзного сложного предложения, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания не расставлены).
1) Бледные щеки впали глаза сделались большие губы горели (М. Лермонтов)
2) Я поднял глаза на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными волосами (М. Лермонтов)
3) Я тебе определённо скажу у тебя есть талант (А. Фадеев)
4) Смелые побеждают трусливые погибают (пословица)

8. Укажите номер бессоюзного сложного предложения, в котором между частями нужно поставить точку с запятой. (Знаки препинания не расставлены).
1) По утрам в нашем саду поют соловьи стрекочет откуда-то залетевшая сорока.
2) Бледно-серое небо светлело холодело синело звезды то мигали слабым светом то исчезали. (Тургенев)
3) Осень шествовала вперёд уже по утрам руки покусывало морозом плющ побагровел и усох. (НКРЯ)
4) Кроме деревьев в Литературном сквере появилась площадка для игры в шахматы её тут же облюбовала челябинская молодежь.

9. Укажите номер бессоюзного сложного предложения, в котором нужно поставить двоеточие. (Знаки препинания не расставлены).

1) На Урале в 1868 году побывал Великий князь Владимир Александрович с тех пор и появилась традиция отмечать переезд царственных особ через Уральский хребет с установкой памятных знаков «Европа – Азия» (НКРЯ)
2 За окнами мороз и обжигающий ветер внутри бьют фонтаны. (НКРЯ)
3) На пушистой лесной красавице в зале школы зажгли фонарики в гости к детям пришли весёлый Дед Мороз со Снегурочкой. (НКРЯ)
4) Общественные и политические деятели посадили во вновь открытом литературном сквере в Челябинске деревья тую и можжевельник яблони и груши вишни и дубы.

10. Укажите номер бессоюзного сложного предложения. (Знаки препинания не расставлены).
1) В Литературном сквере будут посажены деревья воспетые в творчестве русских классиков яблоня Ивана Алексеевича Бунина вишня Антона Павловича Чехова сосна Бориса Леонидовича Пастернака дуб Льва Николаевича Толстого.
2) До сих пор мне не удавалось встретиться с братом предложение которого провести вместе каникулы меня обрадовало.
3) Я не знаю ли человек запоминать большой объём информации.
4) Над столом висела прозрачная ткань сквозь неё проникал свет.

Показать ответ
Ответ:
gasanova683
gasanova683
23.04.2021 22:05
Широкий пень                   душистая сирень
белый голубь                    долгожданная пристань
шахматный конь               золотая медаль
кожаный ремень               узкая щель
дикий зверь                      дорогая вещь
прекрасный лебедь          входная дверь
молодой картофель          красивая лошадь
воздушный тюль              толстая тетрадь
                                        алая кровь
                                        любимая шампунь
                                        родная речь
                                        больная мозоль
0,0(0 оценок)
Ответ:
Саняша69
Саняша69
15.10.2022 17:37
Чацкий Александр Андреич – молодой дворянин. Представитель «века нынешнего». Прогрессивный человек, хорошо образованный, с широкими свободными взглядами; истинный патриот.
После 3-летного отсутствия Ч. вновь приезжает в Москву и сразу появляется в доме Фамусова. Он хочет видеть Софью, которую любил до отъезда и в которую влюблен до сих пор.
Но Софья очень холодно встречает Чацкого. Тот недоумевает и хочет найти причину ее холодности.
Оставаясь в доме Фамусова, герой вынужден вступить в борьбу со многими представителями «фамусовского» общества (Фамусов, Молчалин, гости на балу). Его страстные обличительные монологи направлены против порядков века «покорности и страха», когда «тот и славился, чья чаще гнулась шея».
Когда Фамусов предлагает в качестве примера достойного человека Молчалина, Ч. произносит знаменитый монолог «А судьи кто?» В нем он обличает нравственные образцы «века минувшего», погрязшие в лицемерии, моральном рабстве и т. д. Ч. рассматривает многие сферы в жизни страны: государственную службу, крепостное право, воспитание гражданина, просвещение, патриотизм. Везде герой видит процветание принципов «века минувшего». Осознавая это, Ч. испытывает нравственное страдание, испытывает «горе от ума». Но в не меньшей степени герой испытывает и «горе от любви». Ч. узнает причину холодности к нему Софьи – она влюблена в ничтожного Молчалина. Герой оскорблен тем, что Софья предпочла его этому «жалчайшему созданию». Он восклицает: «Молчалины господствуют на свете!» Очень расстроенный, Ч. попадает на бал в фамусовском доме, где собрался цвет московского общества. Все эти люди тяготят Ч. Да и они не переносят «чужака». Софья, в обиде за Молчалина, распускает слух о сумасшествии героя. Все общество с удовольствием подхватывает его, выдвигая в качестве главного обвинения Ч. свободомыслие героя. На балу Ч. произносит монолог о «французике из Бордо», в котором разоблачает рабское преклонение перед всем иностранным и презрение русских традиций. В финале комедии Ч. открывается истинное лицо Софьи. Он разочаровывается в ней так же, как и во всем остальном «фамусовском» обществе. Герою ничего не остается, как уехать из Москвы.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота