УМОЛЯЮ Определите значение придаточных предложений (напишите над союзами/с.сл. тип придаточн.)
2)Обозначьте в тексте обособленные определения (___) и деепричастный оборот(___).
Часто осенью я пристально следил за оп…дающими листьями чтобы поймать ту (не) замет-ную долю с…кунды когда лист отделяе(т; ть)ся от ветвей и начинает падать на землю. Я читал в старых книгах о том как шуршат падающие листья но я (ни) когда не слышал этого звука. Ш…рох листьев в воздухе казался мне таким (же) (не) правд…п…добным как рассказы о том что весной слышно как прор…стает трава.
Я был конечно не прав. Нужно было время чтобы слух отупевший от скреж…та городских улиц мог отд…хнуть и ул…вить очень чистые и точные звуки осе(н, нн)ей земли.
Бывают осенние ночи оглохшие и немые когда безветрие стоит над ч…рным лес…стым краем.
Была такая ночь. Ф(о, а)нарь осв…щал к…лодец старый клен под забором и раст-репа(н; нн)ый ветром куст настурц…и.
Я посмотрел на клен и увид…л как осторожно и медле(н; нн)о отд…лился от ветки красный лист вздрогнул на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам чуть ш…лестя и к…чаясь. (В) первые я услышал шелест падающ…го листа – неясный звук похожий на де…ский ш…пот.
I.
1) Усталые до последней степени, альпинисты не могли продолжить своё восхождение.
2) Низенький, коренастый, он обладал страшною силой в руках.
3) Он повернулся и ушёл, а я, растерянный, остался рядом с девочкой в пустой жаркой степи.
4) Дня через три оголились доступные всем ветрам бугры.
5) Последний луч, и жёлтый и тяжелый, застыл в букете ярких георгин.
6) Раненый осколком в плечо, капитан Сабуров не покинул строя.
II.
1. Открыв глаза, (1) я увидел лёгкий сумрак, (2) наполненный голубоватым светом, (3) пол, (4) покрытый попонами, (5) и белую лежанку.
2. Земля, (1) и небо, (2) и белое облачко, (3) плывущее внизу, (4) - всё это знакомо, (5) всё это ему родное.
3. Источенное страданиями молодое лицо её, (2) с выпуклым лбом, (3) с красивыми волосами, (4) уложенными косой вокруг головы, (5) было покойно и бесстрастно.
4. Высокий человек с холодными серыми глазами, (2) строгий и неприступный, (3) сразу произвел на него гнетущее впечатление.
5. Дорога, (1) поворачивавшая вправо, (2) шла через огромное поле, (3) засеянное яровыми, (4) и углублялась в лес.
6. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой, (1) создававшей совершенно неповторимый поэтический мир и свято верившей в свою музу.
7. Созданный А.А. Блоком «страшный мир» города и его Незнакомка, (2) пугающая и неодолимо влекущая к себе, (4) подавляют поэта.
8. Образованный на речке пруд, (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево, (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка, (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
Теплый майский день, солнце грело по-весеннему. Сегодня мы вместе с классом собирались пойти в зоопарк. Мы часто ходим с нашим классным руководителем на различные выставки и в музеи.
Утром мы собрались у входа в школу, разбились по парам и пошли в зоопарк. Я шел вместе со своим другом, мы сидели за одной партой. На входе в зоопарк нас ждала женщина –экскурсовод. Вместе с ней мы отправились по асфальтовым дорожкам в мир животных. Останавливаясь возле каждого вольера, мы узнавали много интересного об их обитателях. Некоторых нам даже разрешили покормить!
Наш зоопарк небольшой, и, к сожаленью, через полтора часа наша увлекательная экскурсия закончилась. Мы возвращались в школу счастливые, полные эмоций и с красивыми фотографиями.