Умоляю, по языку! "выберете соответствующие таблице предложения, определив вид обстоятельств по выделенным словам. впишите номера соответствующих предложений в таблицу, укажите вопросы, на которые отвечают данные обстоятельства: "
места: времени: причины: образа действия или степени: сравнения: цели: уступки: (вопросы не нужны, только номера предложений)
В лесу стоял большой старый пень. Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пеню и шли дальше. Возгордился старый пень и говорит деревьям и животным: - Видите, даже люди, и те мне кланяются. Пришёл лесник - поклонился, пришли дети - поклонились, пришел старик - поклонился. Ни один человек не мимо меня, не поклонившись. Стало быть, я здесь в лесу у вас самый главный. И вы тоже мне кланяйтесь. Но деревья и звери молча стояли вокруг него. Рассердился старый пень и ну кричать: - Кланяйтесь мне! Я ваш царь! Но тут прилетела маленькая быстрая синичка, села на молодую березу, ронявшую по одному свои золотые зубчатые листочки, и весело защебетала: - Ишь как расшумелся на весь лес Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень. И люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя грибы. Да и тех не находят. Давно уже все собрали.
P.S: в 5 классе писали такое сочинение)
1.Поставить слово в начальную форму.-отрывистый
2.Указать основу слова и определить, является ли оно производным.-
отрывист-ый
3.Для производного слова подобрать словообразовательную пару (слово, от которого непосредственно образовано разбираемое слово).-
отрыв-отрываться-отрывистый-отрывной
4.Указать основу в производящем слове.-отрыв
5.Указать словообразовательные приставки, суффиксы, постфиксы (если они есть).
отрывистый- от- прист, рыв-корень , ист - суф. ый окончание .
6.Указать образования слова-приставочно-суффиксальный