Умоляю. прочитайте фрагмент текста из «слов назиданий» абая. сформулируйте одну
из проблем, поставленных автором текста. какова позиция автора? напишите
эссе, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. объясните, почему:
ответ аргументируйте, опираясь на ссылки из художественной или публици
стической и свой жизненный опыт. избегайте чрезмерного цити:
рования, пересказа исходного текста. объем вашего эссе - не менее 150 слов.
ребенок рождается на свет, наследуя два начала. первое из них требует
еды, питья и сна. это – потребность плоти, без этого тело не может служить
пристанищем для души, не будет расти и крепнуть. другое – тяга к позна-
ниям. младенец тянется к ярким вещам, берёт их в рот, пробует на вкус,
прикладывает к щеке. встрепенётся, услышав звуки дудки или свирели.
подросши, бежит на лай собаки, на голоса животных, на смех и плач
людей, теряет покой, спрашивая обо всём, что видят глаза и слышат уши:
«что это? зачем это? почему он так делает? » — это уже потребность души,
желание всё видеть, всё слышать, всему учиться.
Слово, и не только в литературе, обладает силой воздействовать на человеческие умы, уверять, отвлекать, творить и разрушать. Это определенный универсальный инструмент общения и приобретения знаний в устах человека.
«Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена» - так говорил о феномене силы словесности французский писатель Вольтер.
Часто в СМИ говорят о том, что слово является оружием. Оно - оружие для борьбы с врагом в пропаганде и агитации. Но я считаю, что это - не главная и не всегда позитивная роль слова.
Слово - это также оружие мирное. С него ведется борьба за социальную справедливость, права человека. Слова создают мировую культуру и национальные культуры тоже. А еще они пишут летопись науки и историю больших и малых народов. Слово является оружием в просвещении и образовании, а также оружием в спорах и дискуссиях по множеству важных вопросов, волнующих людей.
Поэтому для грамотного и образованного человека так важно хорошо владеть словом. Уметь красиво писать, ярко и культурно выражаться и умело пользоваться своей эрудицией. «Если слово - это оружие, то, как всякое оружие, его надо чистить и оттачивать» - говорил о совершенстве искусства словесности неизвестный мне, но точно талантливый писатель. И его афоризм мне запомнился.
Я – ученик, старшеклассник. И каждый день учебы вместе со своими одноклассниками я тоже учусь умело владеть словесными искусством и культурой.
Пол моей Азии, пол этой Америки, полубокс, полуботинки, пол большого арбуза, пол этой банки, пол этой бутылки, пол этой беды, полгода, пол моего города, пол этого дела, полдень, полукруг, полуостов, полумесяц, полдник, пол маленькой ложки, пол всей Европы, пол всей жизни, пол всей комнаты, пол этой минуты, пол всего мира, пол всего неба, полупальто. Полуботинки - ботинки, но на половину. Полукруг - пол круга, Полдень - пол дня, полуостров - кусок земли выпирающий в море??? Полумесяц - не полный месяц (луна)