умоляю Работа выполняется письменно (задания переписывать не нужно). Вы можете записать их отдельно в соответствующем порядке.
Задание 1.
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(В)скоре Том и Бекки набрели на (не)большой ручеек, который переливаясь через выступ скалы и пр...нося с собой известковый осадок (в)течении...3 многих столетий (мало)помалу образов...вал из бл...стящего прочного камня кружевную Ниагару. Водопад пр...крывал собою крутые ступеньки вырубл...(н, нн)ые2 в узкой щели между двумя кам...(н, нн)ыми стенами.
Оставив копотью знак на камне, что(бы) не ...биться с пути, Том и Бекки отправились дальше. Они долго шли по извил...стому коридору поворачивая то (в)прав... то (в)лев... забираясь все глубже и глубже в тайники по...земелья. Свернули (в)сторону и нашли просторную п...щеру, где с потолка спускалось множество бл...стящих сталактитов. Дно родника протека...щего в самом центре этой п...щеры было выл...жено сверка...щими криста(л, лл)ами. Дети ещё долго любовались и во...хищались красотой п...щеры ра...гляд...вая всё (во)круг4.
Задание 2.
Выполните обозначенные цифрами в тексте из задания 1 языковые разборы:
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Задание 3.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
поднятый, балуясь, жалюзи, красивее.
Задание 4.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
А. Напоив лошадей, мы двинулись в путь.
Б. Автор описывает о событиях послевоенного времени.
В. Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
Г. Стоя у дверей, мне был ясно слышен их разговор.
Задание 5.
Укажите вариант ответа, в котором дано верное объяснение написания выделенного слова:
А. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ (площадь) — приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.
Б. ГРУЖЁНАЯ (баржа) — в суффиксе причастия пишется одна -Н-.
В. (тяжело) ДЫШИТ — в безударном окончании глагола I спряжения пишется И.
Г. (усыпана) СПЛОШЬ — на конце наречий после шипящего пишется буква Ь.
Задание 6 ( ).
Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НН:
а) рассея...ый человек, рассея...о ветром, спута...ые волосы;
б) ране...ый пулей солдат, выстрое...ая школа, сожже...ое письмо;
в) грибы собра...ы, дорожки подмете...ы, слома...ая вещь.
Задание 7.
Укажите варианты ответов, в которых слова с НЕ пишутся слитно.
А. За чёрной (не)замёрзшей рекой белела даль. (Бек А.)
Б. Всё на месте, ничто (не)сдвинуто. (Стрелкова И.)
В. В (не)осевшей пыли мы проскакиваем дорогу, скрываемся в лесу. (Бакланов Г.)
Г. Снег вокруг лежал чистый-чистый, никем (не)топтанный. (Богданов Н.)
Задание 8.
Запишите в таблицу предложения, раскрывая скобки.
(В)следствие непогоды концерт отменили.
(На)встречу Маше выбежал симпатичный щенок.
(В)продолжении книги мы узнали о судьбе главного героя.
Актёр произносил свой монолог, (не)смотря в зрительный зал.
Не за(то) волка бьют, что сер.
Я пришёл, что(бы) рассказать правду.
Я то(же) верю в чудеса.
Ребята разошлись так(же) быстро, как и собрались.
Слитно
Раздельно
Задание 9.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания внутри предложений не расставлены).
Объясните свой выбор.
Пытаясь перещеголять друг друга в смелости мы переплыли реку преодолевая течение.
Мы улеглись на траву утомлённые заплывом и стали болтать о пустяках.
Мы с приятелем часто играли в теннис вошедший тогда в моду.
В школьных коридорах смолкли обычно заливисто звеневшие звонки.
Задание 10.
Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. Запишите исправленный вариант.
Дождь бьет по листьям, и они становятся похожими на жалкие лохмотья.
Рыба трепетала в его руках, а он смеялся, уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.
Пушкин собирал песни и сказки, и в Одессе, и в Кишиневе, и в Псковской губернии.
Была ночь, когда охотник вышел из леса на берег моря.
Посетитель выставки несколько залов, увешанных портретами, не вызывающими большого интереса пейзажами, писанными в довольно незатейливой местности, и историческими картинами с фигурами, словно размеренными по циркулю, наконец достигал последних залов. Посетитель этот, не имеющий уже сил двигаться дальше, присаживался, чтобы перевести дух. И вдруг он замирал, поражённый картиной, изображающей красавицу, грациозно стоявшей у колодца. Человек, минуту назад не желавший ничего больше видеть, подходил к картине, чтобы хорошенько рассмотреть её, и замечал рядом полотно, на котором была изображена девушка в белом платье, задумчиво сидевшей на крутом берегу реки. Картины, расположенные перед самым выходом с выставки, производили неизгладимое впечатление. А последнее впечатление всегда сильнее первого, поэтому посетитель уходил отсюда не утомлённым, а восхищённым увиденным.
Сделаем морфологический разбор слова «какой-то». Разбор состоит из 3 пунктов.
Часть речи
Часть речи слова какой-то — местоимение.
Морфологические признаки
Начальная форма: какой-то (именительный падеж единственного числа);
Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число, мужской род.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Всякая-прил.,(всякий),ед.ч,ж.р,П.п,определ..
Часть речи Часть речи слова свой — местоимение. Морфологические признаки Начальная форма: свой (именительный падеж единственного числа); Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число, мужской род. Синтаксическая роль Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту
Часть речи Часть речи слова его — местоимение. Морфологические признаки Начальная форма: он (именительный падеж единственного числа); Постоянные признаки: 3-е лицо; Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число, мужской род. Синтаксическая роль Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту