умоляю Упражнение 1.
Как с слов с суффиксами оценки раскрывается авторская позиция? Как характеризует героев «Горе от ума» использование в речи слов с суффиксами оценки?
1) Фамусов — Скалозубу: «Прозябли вы - согреем вас; отдушничек откроем поскорее». Молчалин: «Ваш шпиц - прелестный шпиц!.. Как шёлковая шёрстка». Чацкий: «Французик из Бордо; Посмотришь, вечерком Он чувствует себя здесь маленьким царьком». (А.Гриб.) 2) «Ну до чего же мы все хорошие! До чего красивые и опрятные! И вон тот, который старушку локотком отодвинул, а сам вместо неё в автобус сел». (Из фельетона.)
Упражнение 2.
Прочитайте отрывок из рассказа М.Шолохова. Определите, при каких языковых средств М. Шолохов передаёт отношение матери, отца, деда и других героев рассказа к Мишке Коршунову.
Для отца он – Минька. Для матери – Минюшка. Для деда – в ласковую минуту – пострелёныш, в остальное время, когда дедовские брови седыми лохмотьями свисают на глаза, – «Эй, Михаиле Фомич!» А для всех остальных: для соседок – пересудок, для ребятишек, для всей станицы – Мишка
Ехал (на чём?) на автомобиле (П.п., м.р., 2 скл.);
встретил (кого?) старика (В.п., м.р., 2 скл.) (с чем?) с бородой (Т.п., ж.р., 1 скл.);
писал (чем?) мелом (Т.п., м.р., 2 скл.) (на чём?) на доске (П.п., ж.р., 1 скл.);
стучал (по чему?) по крыше (Д.п., ж.р., 1 скл.);
(по чему?) по улице (Д.п., ж.р., 1 скл.);
накормил (кого?) щенка (В.п., м.р., 2 скл.);
любовались (чем?) закатом (Т.п., м.р., 2 скл.);
ходил (во что?) в музей (В.п., м.р., 2 скл.);
смотрели (в чём?) в музее (П.п., м.р., 2 скл.);
вышел (из чего?) из музея (Р.п., м.р., 2 скл.);
говорил (о чём?) о музее (П.п., м.р., 2 скл.);
подошёл (к чему?) к музею (Д.п., м.р., 2 скл.);
восхищался (чем?) музеем (Т.п., м.р., 2 скл.);
увидел (кого?) дельфина (В.п., м.р., 2 скл.);
приехал (к чему?) к морю (Д.п., с.р., 2 скл.);
плыл (по чему?) по морю (Д.п., с.р., 2 скл.);
отдыхал (на чём?) на море (П.п., с.р., 2 скл.);
приехал (на что?) на море (В.п., с.р., 2 скл.);
отплыл (от чего?) от берега (Р.п., м.р., 2 скл.);
подплыл (к чему?) к берегу (Д.п., м.р., 2 скл.);
шёл (по чему?) по берегу (Д.п., м.р., 2 скл.);
жил (в чём?) в деревне (П.п., ж.р., 1 скл.);
приехал (во что?) в деревню (В.п., ж.р., 1 скл.);
построили (за чем?) за деревней (Т.п., ж.р., 1 скл.);
выехал (из чего?) из деревни (Р.п., ж.р., 1 скл.);
пил (что?) чай (В.п., м.р., 2 скл.) (с чем?) с конфетами (Т.п., ж.р., 1 скл.)
Использовать по назначению, щедро раздавать, постоянный беспорядок, безвкусная пища, издательская работа, разделить поровну, воспоминания о расписаться в получении, вынужденное бездействие, безвозмездная бессонная ночь, известный певец, россказни, придумал розыгрыш - я полагаю.
Объяснение:
Буква С в приставке пишется, если после неё стоит глухая согласная буква.
Буква З в приставке пишется, если после неё стоит звонкая согласная буква.
Россказни - так принято писать, говорить.
Розыгрыш - аналогичная ситуация.