(употребление обособленных оборотов). Исправьте предложения, укажите характер ошибки.
1. Выйдя замуж, жизнь Матрены Тимофеевны изменилась.
2. Когда княгиня Тугоуховская, узнав, что Чацкий не богат и не камер-юнкер,
она не интересуется им больше.
3. Работая по этой специальности, очень хорошо развивается логическое
мышление.
4. Поднявшись на трибуну, знаменитый механизатор был встречен
продолжительными аплодисментами.
5. Возвращаясь домой, меня застиг дождь.
6. Прочитав эту книгу, мне кажется, что в ней описаны интересные люди.
7. Только пройдя от деревни километров пять, стало чуть-чуть светать.
8. Ученица, отлично сдавшая все экзамены и которая хорошо владеет
английским языком, была принята в институт.
9. В таком же положении, как и жители острова, находились и жители
близлежащих поселений, отрезанных наводнением на крышах
домов.
10. На появляющиеся в стенгазете заметки, указывающие на беспорядки,
царящие в сварочном цехе, руководящие работники не обращают внимания.
Упр 805
Выпишите из текста предложения с различными видами связи. Составьте из имеющихся в тексте предложений ещё одно многочленное сложное предложение и запишите его. Сделайте полный синтаксический разбор обоих предложений.
—
Возле Тихой речки начинается густой лес. Этот лес без конца-края тянется куда-то очень далеко. В том лесу — озёра, в которых водятся крупные, блестящие, как начищенная медь, караси, но туда ребята не ходят: далеко, да и заблудиться в болоте нетрудно. В том лесу много малины, грибов, орешника. В крутых оврагах, по руслу которых бежит из болота Тихая речка, по прямым скатам из ярко-красной глины водятся в норах ласточки. В кустарниках прячутся ежи, зайцы и другие безобидные зверюшки. Но дальше, за озёрами, в верховьях реки Синявки, куда зимою уезжают мужики рубить для сплава строевой лес, встречали лесорубы волков и однажды наткнулись на старого, облезлого медведя.
Фонд оценочных средств – комплект методических материалов, нормирующих процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям образовательных программ, рабочих программ дисциплин.
Фонд оценочных средств сформирован на основе ключевых принципов оценивания:
- валидности: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;
- надежности: использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений;
- объективности: разные студенты должны иметь равные возможности добиться успеха. Основными параметрами и свойствами ФОС являются:
- предметная направленность (соответствие предмету изучения
конкретной учебной дисциплины);
- содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц, образующих
содержание теоретической и практической составляющих учебной дисциплины);
- объем (количественный состав оценочных средств, входящих в ФОС);
- качество оценочных средств и ФОС в целом, обеспечивающее получение
объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.