Упр. № 1. Спишите, раскрывая скобки. Укажите предлоги, выделите изучаемую орфограмму. Вставьте недостающие знаки препинания
Отвечал (не)смотря в учебник; поднимались на вершину (не)смотря (в)низ; не приехал (в)следстви… болезни; (в)течени… минуты; отстал (в)виду болезни; расширяется (в)следстви… перегрева; пролететь (в)виду поселка; имей это (в)виду; (в)виду наступления дождей; (не)смотря на провал; находились (в)заключени…; (в)заключени… хочу обобщить; (в)место благодарности; объявить (на)счет путешествия.
Попытка пробитьсяХ к Балтийскому морю, отвоевав значительную территорию его северного берега, не привела к улучшению.
Государь умел подавлять буйство чувств и, остынув, спешил навстречу обиженному со словами примирения.
Желая пресечь всевозможные слухи о якобы царевиче Дмитрии, Шуйский велелХ торжественно перенестиХ останки из Углича в Архангельский собор Московского Кремля.
Казаки неслиХ пограничную службу, прежде всего охраняя рубеж Речи Посполитой.
Закончив Шляхетский кадетский корпус, дворяне получалиХ офицерский чин.
ДО или одиночное деепричастие-обстоятельство в предложении .-.-.-.-.-.-
) Дождь, \моросивший весь день\, прекратился, облака понемногу рассеялись.
2) Деревья, \измученные дождями и ветрами\, нежатся на солнце.
3)Под сенью многовековых лип, \ посаженных бог знает когда\, укрывались развалины массивного здания, \напоминавшего торжественный мавзолей\.
4)Суровое северное долго спавшее под снегом\, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело...
5) Через несколько минут они попали в низкие, \следующие друг за другом\ пещеры, \уставленные несметным количеством ящиков\.
6) Развалины, \едва различимые при свете звезд\, встретили нас молчанием.
7) Звук , \ раскатывающейся волной\, пронесся по долине.
8) Однако \надвигающаяся \ темнота не остановила машин.
9) \Хорошо работающая\ память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным.
10) Сад перед домом горел и дымился, \весь залитый пожаром зари и потопом дождя\.