Упр. 1. Употребите данные существительные в единственном числе, укажите их род. Выделите слова, не имеющие этой формы. Бакенбарды, бандероли, вуали, дрожжи, залы, георгины, ботинки, жирафы, калоши, гусли, сладкоежки, щупальца, карусели, лебеди, коллеги, коленки, яблоки, погоны, манжеты, джунгли, помидоры, мозоли, мыши, пути, рельсы, рояли, туфли, чернила, проруби, тапки, сандалии, босоножки, неряхи, полотенца.
Упр. 2. Определите род существительных, согласуя с ними прилагательные.
Например, московское метро (с.р.), индийский хинди (язык) (м.р.).
Леди, какао, кофе, атташе, Тбилиси, рагу, импресарио, такси, Миссисипи, какаду, МЧС, Токио, кули, визави, крупье, протеже, алиби, иваси, купе, Сочи, регби, эсперанто, НИИ, кольраби, сирокко, салями, фламинго, АЗС, бра, фойе, манго, кюре, маэстро, кредо, авеню, ЕГЭ, авокадо, домино, Янцзы, кимоно, мозоль, фасоль, Москва, бренди, пани, инкогнито, конферансье, шимпанзе, рантье, БАМ, рефери, пианино, ранчо, цеце, меню, пари, Баку, пенальти, жюри, КЗоТ, кутюрье, домишко, ТЮЗ, лечо, барокко, Гоби, киви.
Весеннее утро бывает разным. Оно бывает пасмурным или солнечным. Поют песенки птички и расцветают подснежники. Светит яркое и уже теплое солнце. Я иду и смотрю: все ожило, все поет и играет. В весенне утро можно пройтись по аллее в парке и подышать свежим воздухом, послушать пение птиц и почувствовать себя человеком