Упр. 1. Вставьте орфограммы, распределите слова в 2 столика: с непроверяемой гласной в корне, затем с проверяемой, подписывая проверочные слова. Какие слова нужно выписать отдельно? Ум...лять о ум...лять значение, ув...дает, флаг разв...вается, ребенок разв...вается, известная ф...лософия, к...медийный с...риал, в...лейбол, знакомый п…рсонаж, объед...ниться, новые обст...ятельства, оч...ровательный, отв...рить свеклу, отв...рить к...литку, ум...реть от страха, прим...рять одежду, прим...рить соседей, зам...рать от восторга, пов...сать на крючке, прор...дить грядку и разр...дить ружьё.
Упр.2. Спишите предложение, вставляя орфограммы и знаки. Обозначьте корень в словах с безударной гласной в данной морфеме. Выполните пунктуационный разбор этого предложения.
1)За окнами избушки шел дождь тихий ш...л...стящий и если бы у с...стрич...к было св...бодное время то они с уд...влением наблюдали бы за тем как изм...няется природа омытая д...ждевыми каплями.
2) Если в ч…тыре утра в ваш единств…ный выходной вас будит звонок телефона вы хвата…те его и говорите в трубку что у вас дома все заб…лели и что ни на какую рыбалку вы идти (не) мож…те.
Было дело, когда он был очень зол. Ему написали в дневник замечание и двойку по поведению. Проходил он мимо детской площадки. Там гуляла команда детворы. Они играли вместе в песочнице. Один малыш всем сказал: Ребята, смотрите, какой- то мальчик! Он очень грустный! Давайте его развеселим! И вся компания побежала к парню. Они спросили: Привет! Пойдём с нами, поиграем в песочнице! А парень ответил: Отстань, мелочь пузатая! Не хочу я с вами играть! А малыши стали упрашивать: Ну пойдём, нам скучно! А он лишь ещё сильнее нагрубил.
P.s. Если нужен счастливый конец:
И малыши заплакали. Подбежали к мамам и стали им рассказывать, что случилось. Сердитые мамы пошли ругать парня. Они его отругали, и он пошёл домой. И приснилось ему: что он был на месте того малыша, который предлагал другим развеселить его. Он понял, как был груб, и дал себе клятву, что больше никогда не будет грубить.
б) полная или краткая форма;2число, род (в единственном числе), падеж.IIIРоль в предложении (каким членом предложения является прилагательное в данном предложении).