В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sweater22weather
sweater22weather
18.06.2021 00:25 •  Русский язык

Упр-10. Прочитайте и определите стиль текста. Разделитесь на пары. Составьте памятку разговора по телефону по ключевым предложениям. ​


Упр-10. Прочитайте и определите стиль текста. Разделитесь на пары. Составьте памятку разговора по те

Показать ответ
Ответ:
andreymarshev0p0b1aa
andreymarshev0p0b1aa
31.03.2023 16:54

1. Я вырОсла в семье извесТного цИркового артиста Владимира Дурова. 2.Все мое деТство связаНо с цИрком. 3. Играть со слОном в прятки - самое веселое и чудеСНое для меня зАнятие. 4. Я прИжималась к огромной слОновьей ноге и, замЕрев, стОяла, а чуТкий хобот НАощупь нахОдил на фартукЕ кАрман со спрятаННым там сахаром. 5. Сахар иСчезал, и череЗ сЕкунду сновА поЯвлялся хобот, обвИвал меня и вытаскИвал из убежища. 6. ПОследний раз я встретилась со слОном не в цИрке, а в одеССком пОрту. 7.СлОна прОвожали на пенсию. 8.С ним отпрАвлялся в путь и его верный друг – ослик Кроха. 9. К.Ороткий гудок буксира. 10. СлОновьи уши хлесТко забились, ослик настОрожился, и вдруг оба зарОкотали в два голоса. 11. Один – мяГко и трубно, другой прОтяжно. 12. Быть может так торжествеННо они прОщались с цИрком, с ОдеССой. 13. Баркас колышЕтся на волнах, а я НЕ отрываясь слЕжу за ним. 14. Ведь это НАвсегда уплываЕт в море мое деТство. 

(По Н. Дуровой) 

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать! 

2. Замените слово чудес..ное в предложении 3 синонимом. Напишите этот синоним. 
ответ: интересное

3. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении № 5. 
ответ: ___ 2
1 [сахар исчезал], и 2 [появлялся хобот, обвивал и вытаскивал] 

4. Выпишите грамматическую основу предложения № 7. 
ответ: провожали (сказуемое)

5. Из предложений 1-3 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
ответ: выросла (рос//раст)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Leska7
Leska7
06.10.2020 07:41
Морфе́ма (от греч. μόρφημα) — наименьшая языковая единица, обладающая значением (по определению, данному американским лингвистом Леонардом Блумфилдом в 1933) 
Корень — основная значимая часть слова. 
Аффикс — вс часть слова, присоединяемая к корню и служащая для словообразования и выражения грамматических значений 
По положению относительно корня: (наибольшую распространённость в языках мира имеют первые два типа) 
префиксы — перед корнем. Традиционное название в русском языке — приставки. Отсутствуют в некоторых языках (напр., тюркские, финно-угорские) — все грамматические отношения выражаются постфиксами. 
постфиксы — после корня. Почти не употребляются в некоторых языках (напр., суахили семья банту, Центральная Африка) — используются префиксы. Явный перевес в использовании (по сравнению с префиксами) — в индоевропейских языках (напр., русский язык). Постфиксы, не являющиеся флексиями, обычно называются в русском языке суффиксами. Постфиксы в широком смысле, в свою очередь, подразделяются дальше, исходя из смешанных функционально-позиционных критериев, на окончания (флексии) и суффиксы. В русской грамматике выделяют еще одну группу — постфиксы в узком смысле, которые называются возвратной морфемой, обычно стоящей после окончания.[1] Выделяют 5 постфиксов: 2 глагольных: -ся/-сь -те, (скажи-те, смеяла-сь) и 3 местоименных -то, -либо , -нибудь. (что-нибудь, кто-то). 
интерфиксы — служебные морфемы, не имеющие собственного значения, но служащие для связи корней в сложных словах (например, лоб-о-тряс); 
конфиксы — комбинации префикса с постфиксом, которые всегда действуют совместно, окружая корень (как, например, в немецком слове ge-lob-t — «хваленый»); 
инфиксы — аффиксы, вставляемые в середину корня; служат для выражения нового грамматического значения; встречаются во многих австронезийских языках (например, в тагальском: sumulat 'писать', ср. sulat 'письмо'); 
трансфиксы — аффиксы, которые, разрывая корень, состоящий из одних согласных, сами разрываются и служат «прослойкой» гласных среди согласных, определяя грамматическое значение слова (встречаются в семитских языках, в частности, в арабском), Akbar — самый большой, Kabir — большой, Kibar — большие. В арабском языке всего три гласные фонемы. 
циркумфиксы — аффиксы, морфемы, которые ставятся в начале и в конце других морфем. Циркумфиксы контрастируют с префиксами, которые прибавляются к началу слова, суффиксами, которые добавляются в конец слова, и инфиксами, которые вставляются в середину слова. 
По смыслу: 
«обычные» аффиксы — передают грамматическое и лексическое значение. 
флексии — передают реляционное (указывающее на связь с другими членами предложения) значение. Являются словоизменяющими аффиксами. В русском языке обычно называются — окончания (так как являются исключительно постфиксами), однако в языках банту и некоторых других языках являются исключительно префиксами, а в некоторых могут быть как префиксами, так и постфиксами.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота