упр. 143. Спишите сложноподчинённые предложения с придаточной определительной, расставтье знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Определите, каким членом предложение являются союзные слова. Помните, что союзные слова это - местоимения и наречия, употребляющиеся в придаточной части вместо имени существительного в главной. Составте схемы второго и четвертого предложений.
Мне очень понравился этот пейзаж!
Разве ты не должен быть сейчас в школе? (не должен ли ты быть сейчас в школе?)
Разве нельзя сделать хоть что-нибудь нормально? (нелязя ли хоть что-н. сделать нормально?)
Разве можно есть столько конфет? (можно ли есть столько конфет)
Неужели ты решил, что можно прогуливать? Не решил ли ты, что можно прогуливать?)
Неужели врач не сказал, что конфеты вредны для здоровья? (Не говорил ли врач, что конфеты вредны для здоровья?)
В предложениях со словами неужели и разве мы слышим удивление. сомнение в своей правоте(в своемутверждении), а со словом ли мы знаем точно правду и спрашиваем с подозрением собеседника.
Как трудно было идти в школу, столько сугробов!
Как ужасен этот день!
Как хорошо, что я получил хорошую оценку!