Литература призвана поднимать и освещать проблемы, которые волнуют общество и человечество в целом. Произведения литературы в той или иной степени нравственному воспитанию, раскрывая через призму образов основные пороки людей и затрагивая важнейшие философские вопросы.
Многогранная и в то же время глубокая по смыслу сказка «Маленький принц» поднимает множество проблем современного человечества. Антуан де Сент-Экзюпери очень сильно переживал трагические времена Второй мировой войны, переживал о судьбе не только родной Франции, но и о человечестве в целом.
Написанная в 1943 году сказка «Маленький принц» среди прочих, поднимала, прежде всего, проблему человечности и проблему «очерствения» души. Делая проводником своих идей ребенка, автор подчеркивает, что именно дети являются носителями непревзойденной интуиции и мудрости, резонирующими с самой Вселенной. В то же время «мир взрослых» изображается исключительно с негативной стороны – это мир алчных, злых, глупых и просто несчастных людей, потерявших истинный смысл жизни и страдающих от пустоты и одиночества.
Еще одной проблемой, которая вытекает из предыдущей и охватывает всю систему образов произведения, является проблема сущности бытия самого человека. Экзюпери раскрывает ее, проводя своего главного героя через испытание сомнением в собственных силах и приводя к заключению, что все жизнь человека есть путь совершенствования и осознания глубины простых истин.
АЛЛИТЕРАЦИЯ (от лат. ad - к, при и lit(t)era - буква) - повторение в стихотворной речи (реже - в прозе) одинаковых согласных звуков с целью усиления выразительности художественной речи; один из видов звукописи. Например: Шипенье пенистых бокалов И пунша пламень голубой. А. С. Пушкин
Ассонанс
Под ассонансом понимают особый литературный прием, заключающийся в повторении гласных звуков в том или ином высказывании. Именно в этом заключается основное отличие ассонанса от аллитерации, где повторяются согласные звуки. Существует два немного различающихся применения приема ассонанс. Во-первых, ассонанс применяется в качестве оригинального инструмента, придающего художественному тексту, в особенности поэтическому, особый колорит.
Например, «Унаших ушки на макушке, Чуть утро осветило пушки И леса синие макушки – Французы тут как тут. » (М. Ю. Лермонтов)
Во-вторых, ассонанс достаточно широко используется для создания неточной рифмы. Например, «город-молот» , «царевна-несравненна» .
В эпоху Средневековья ассонанс являлся одним из наиболее часто применяемых рифмования стихов. Впрочем, и в современной поэзии, и в поэзии столетия достаточно легко можно найти множество примеров применения литературного приема ассонанса. Одним из хрестоматийных примеров использования, как рифмы, так и ассонанса в одном четверостишии, является отрывок из поэтического произведения В. Маяковского:
«Превращусь не в Толстого, так в толстого – Ем, пишу, от жары балда. Кто над морем не философствовал? Вода.»
Проблемы в сказке «Маленький принц»
Литература призвана поднимать и освещать проблемы, которые волнуют общество и человечество в целом. Произведения литературы в той или иной степени нравственному воспитанию, раскрывая через призму образов основные пороки людей и затрагивая важнейшие философские вопросы.
Многогранная и в то же время глубокая по смыслу сказка «Маленький принц» поднимает множество проблем современного человечества. Антуан де Сент-Экзюпери очень сильно переживал трагические времена Второй мировой войны, переживал о судьбе не только родной Франции, но и о человечестве в целом.
Написанная в 1943 году сказка «Маленький принц» среди прочих, поднимала, прежде всего, проблему человечности и проблему «очерствения» души. Делая проводником своих идей ребенка, автор подчеркивает, что именно дети являются носителями непревзойденной интуиции и мудрости, резонирующими с самой Вселенной. В то же время «мир взрослых» изображается исключительно с негативной стороны – это мир алчных, злых, глупых и просто несчастных людей, потерявших истинный смысл жизни и страдающих от пустоты и одиночества.
Еще одной проблемой, которая вытекает из предыдущей и охватывает всю систему образов произведения, является проблема сущности бытия самого человека. Экзюпери раскрывает ее, проводя своего главного героя через испытание сомнением в собственных силах и приводя к заключению, что все жизнь человека есть путь совершенствования и осознания глубины простых истин.
Например:
Шипенье пенистых бокалов
И пунша пламень голубой.
А. С. Пушкин
Ассонанс
Под ассонансом понимают особый литературный прием, заключающийся в повторении гласных звуков в том или ином высказывании. Именно в этом заключается основное отличие ассонанса от аллитерации, где повторяются согласные звуки. Существует два немного различающихся применения приема ассонанс. Во-первых, ассонанс применяется в качестве оригинального инструмента, придающего художественному тексту, в особенности поэтическому, особый колорит.
Например,
«Унаших ушки на макушке,
Чуть утро осветило пушки
И леса синие макушки –
Французы тут как тут. » (М. Ю. Лермонтов)
Во-вторых, ассонанс достаточно широко используется для создания неточной рифмы. Например, «город-молот» , «царевна-несравненна» .
В эпоху Средневековья ассонанс являлся одним из наиболее часто применяемых рифмования стихов. Впрочем, и в современной поэзии, и в поэзии столетия достаточно легко можно найти множество примеров применения литературного приема ассонанса. Одним из хрестоматийных примеров использования, как рифмы, так и ассонанса в одном четверостишии, является отрывок из поэтического произведения В. Маяковского:
«Превращусь не в Толстого, так в толстого –
Ем, пишу, от жары балда.
Кто над морем не философствовал?
Вода.»