Объяснение:
1.Обломов
Образ Обломова - это величайшее создание И. А. Гончарова.
Сам характер этого героя предопределяет его заурядную,
неинтересную судьбу, лишенную внешнего движения,
значительных и ярких событий, увлекательной интриги.
Первая часть романа посвящена одному обычному дню
героя, который проводит его не вставая с дивана.
Неторопливое авторское повествование детально и
подробно рисует обстановку его квартиры, на которой лежит
печать заброшенности и запустения.
Обломова совершенно не привлекают ни светские успехи,
ни карьера, ни поверхностное литературное обличительство.
Но это вовсе не значит, что Илья Ильич вполне удовлетворен
своим настоящим положением.
Он осознает убожество и пустоту своей бездарно прожитой
жизни, свое духовное падение.
Герой строго судит себя за лень и пассивность, стыдится
своего барства, сравнивая свою душу с кладом,
заваленным всяким сором.
Крепостнический уклад России не только обрекает
на нищенское и бесправное положение русский народ,
но и калечит душу подрастающего дворянина,
убивая в нем прекрасные задатки характера.
В Обломове часто видят только губительное влияние
крепостного рабства и барства.
Штольц как "противоядие"Обломову
Но главным героем-антиподом Обломова является в
романе его друг Андрей Штольц.
Это натура, полностью противоположная лентяю и
бездельнику Илье. Но в разговоре с другом Илья Ильич
дает удивительно точную и меткую оценку миру
промышленников, куда его настойчиво пытается ввести
Штольц.
Он называет коммерсантов мертвецами, спящими
людьми, которые только имитируют активность,
интерес, бурную деятельность, сквозь которую
проглядывает безысходная скука.
Обломовщина
В романе сказалось новое слово нашего общественного
развития. Слово это = обломовщина; оно служит ключом к
разгадке многих явлений русской жизни.
В типе Обломова и во всей этой обломовщине мы видим…
знамение времени.
Лень и апатия Обломова есть создание воспитания и
окружающих обстоятельств.
Главное здесь не Обломов, а обломовщина.
Это понятие гораздо шире, чем кажется на первый взгляд.
В него входит весь патриархальный уклад русской жизни
с его ленью, праздностью, сонливостью в сочетании с добротой,
любовью, поэтичностью.
Не случайно через весь роман Гончарова проходят неразлучной
парой два героя: Обломов и Захар.
Эти образы связаны своегo рода принципом дополнительности.
Не умеет жить Обломов: его и его предков всю жизнь обхаживают
чужие руки. Не умеет жить Захар: он и его предки всю жизнь
не принадлежали себе, не совершали самостоятельных
поступков, двигаясь только чужой волей.
За Илью Ильича боролись две силы: деятельное
интеллектуальное, эмоциональное начало,
которое воплощают в романе Штольц, университет,
Ольга, и Обломовка с ее "обломовщиной".
Причем первая сила представляла, скорее, возможность,
вторая была реальностью.
Победа осталась за старой Обломовкой.
Особенности романа
История о том, как лежит и спит добряк-ленивец Обломов
и как ни дружба, ни любовь не могут пробудить и поднять
его, не бог весть какая важная история.
Но в ней отразилась русская жизнь, в ней предстает перед
нами живой, современный русский тип, отчеканенный
с беспощадною строгостью и правильностью.
Лень и апатия Обломова - единственная пружина действия
во всей его истории.
Художественная манера И. А. Гончарова
В этом уменье охватить полный образ предмета,
отчеканить, изваять его-заключается сильнейшая
сторона таланта Гончарова.
Гончаров является перед нами прежде всего художником,
умеющим выразить полноту явлений жизни.
Объяснение:
1.Обломов
Образ Обломова - это величайшее создание И. А. Гончарова.
Сам характер этого героя предопределяет его заурядную,
неинтересную судьбу, лишенную внешнего движения,
значительных и ярких событий, увлекательной интриги.
Первая часть романа посвящена одному обычному дню
героя, который проводит его не вставая с дивана.
Неторопливое авторское повествование детально и
подробно рисует обстановку его квартиры, на которой лежит
печать заброшенности и запустения.
Обломова совершенно не привлекают ни светские успехи,
ни карьера, ни поверхностное литературное обличительство.
Но это вовсе не значит, что Илья Ильич вполне удовлетворен
своим настоящим положением.
Он осознает убожество и пустоту своей бездарно прожитой
жизни, свое духовное падение.
Герой строго судит себя за лень и пассивность, стыдится
своего барства, сравнивая свою душу с кладом,
заваленным всяким сором.
Крепостнический уклад России не только обрекает
на нищенское и бесправное положение русский народ,
но и калечит душу подрастающего дворянина,
убивая в нем прекрасные задатки характера.
В Обломове часто видят только губительное влияние
крепостного рабства и барства.
Штольц как "противоядие"Обломову
Но главным героем-антиподом Обломова является в
романе его друг Андрей Штольц.
Это натура, полностью противоположная лентяю и
бездельнику Илье. Но в разговоре с другом Илья Ильич
дает удивительно точную и меткую оценку миру
промышленников, куда его настойчиво пытается ввести
Штольц.
Он называет коммерсантов мертвецами, спящими
людьми, которые только имитируют активность,
интерес, бурную деятельность, сквозь которую
проглядывает безысходная скука.
Обломовщина
В романе сказалось новое слово нашего общественного
развития. Слово это = обломовщина; оно служит ключом к
разгадке многих явлений русской жизни.
В типе Обломова и во всей этой обломовщине мы видим…
знамение времени.
Лень и апатия Обломова есть создание воспитания и
окружающих обстоятельств.
Главное здесь не Обломов, а обломовщина.
Это понятие гораздо шире, чем кажется на первый взгляд.
В него входит весь патриархальный уклад русской жизни
с его ленью, праздностью, сонливостью в сочетании с добротой,
любовью, поэтичностью.
Не случайно через весь роман Гончарова проходят неразлучной
парой два героя: Обломов и Захар.
Эти образы связаны своегo рода принципом дополнительности.
Не умеет жить Обломов: его и его предков всю жизнь обхаживают
чужие руки. Не умеет жить Захар: он и его предки всю жизнь
не принадлежали себе, не совершали самостоятельных
поступков, двигаясь только чужой волей.
За Илью Ильича боролись две силы: деятельное
интеллектуальное, эмоциональное начало,
которое воплощают в романе Штольц, университет,
Ольга, и Обломовка с ее "обломовщиной".
Причем первая сила представляла, скорее, возможность,
вторая была реальностью.
Победа осталась за старой Обломовкой.
Особенности романа
История о том, как лежит и спит добряк-ленивец Обломов
и как ни дружба, ни любовь не могут пробудить и поднять
его, не бог весть какая важная история.
Но в ней отразилась русская жизнь, в ней предстает перед
нами живой, современный русский тип, отчеканенный
с беспощадною строгостью и правильностью.
Лень и апатия Обломова - единственная пружина действия
во всей его истории.
Художественная манера И. А. Гончарова
В этом уменье охватить полный образ предмета,
отчеканить, изваять его-заключается сильнейшая
сторона таланта Гончарова.
Гончаров является перед нами прежде всего художником,
умеющим выразить полноту явлений жизни.