Подумать только, как быстро время летит! Не успел я оглянуться, как каникулы кончились и пришла пора идти в школу. Целое лето я только и делал, что бегал по улицам да играл в футбол, а о книжках даже позабыл думать. То есть я читал иногда книжки, только не учебные, а какие-нибудь сказки или рассказы, а так чтоб позаниматься по русскому языку или по арифметике — этого не было. По русскому я и так хорошо учился, а арифметики не любил. Хуже всего для меня было — это задачи решать. Ольга Николаевна даже хотела дать мне работу на лето по арифметике, но потом и перевела в четвертый класс так, без работы.
— Не хочется тебе лето портить, — сказала она. — Я переведу тебя так, но ты дай обещание, что сам позанимаешься по арифметике летом.
Я, конечно, обещание дал, но, как только занятия кончились, вся арифметика выскочила у меня из головы, и я, наверно, так и не вспомнил бы о ней, если б не пришла пора идти в школу. Стыдно было мне, что я не исполнил своего обещания, но теперь уж все равно ничего не поделаешь.е:
Ну и вот, значит, пролетели каникулы! В одно прекрасное утро — это было первого сентября — я встал пораньше, сложил свои книжечки в сумку и отправился в школу. В этот день на улице, как говорится, царило большое оживление. Все мальчики и девочки, и большие и маленькие, как по команде, высыпали на улицу и шагали в школу. Они шли и по одному, и по двое, и даже целыми группами по нескольку человек. Кто шел не спеша, вроде меня, кто мчался стремглав, как на пожар. Малыши тащили цветы, чтобы украсить класс. Девчонки визжали. И ребята тоже некоторые визжали и смеялись. Всем было весело. И мне было весело. Я был рад, что снова увижу свой пионерский отряд, всех ребят-пионеров из нашего класса и нашего вожатого Володю, который работал с нами в году. Мне казалось, будто я путешественник, который когда-то давно уехал в далекое путешествие, а теперь возвращается обратно домой и вот-вот скоро уже увидит родные берега и знакомые лица родных и друзей.
Но все-таки мне было не совсем весело, так как я знал, что не встречу среди старых школьных друзей Федю Рыбкина — моего лучшего друга, с которым мы в году сидели за одной партой. Он недавно уехал со своими родителями из нашего города, и теперь уж никто не знает, увидимся мы с ним когда-нибудь или нет.
И еще мне было грустно, так как я не знал, что скажу Ольге Николаевне, если она меня спросит, занимался ли я летом по арифметике. Ох, уж эта мне арифметика! Из-за нее у меня настроение совсем испортилось.
В 1 ,кажется,нет запятых. 2.В лесах лазурно светился,расходился и таял душистый тумран.(потому что в этой предложении однородные члены ,,светился,расходился и таял,, ). 3.За дальними лесистыми вершинами сияли горы, белые от снега.(причина почему горы сияли т.е отсутствует союз). 4.Назад я проходил по знойному и пахнущему горячим кизяком* базару нашей деревни.(нет запятых). 5.Потом мы уходили на берег, всегда совсем пустой, купались и лежали до самого завтрака. (потому что отсутствуют союзы и союзные слова,Например,на берег(какой?) Который совсем пустой) 6.После завтрака в знойном сумраке нашей хижины тянулись через ставни горячие, весёлые полосы света.(однородные члены,,горячие,веселые,,) (7) Когда мы открывали окно, часть моря, видная из него между кипарисов, стоявших на скате под нами, имела цвет фиалки.(тут причастный оборот в середине стоящих и союз когда поэтому после союза ставится запятая). (8) На закате часто громоздились за морем облака, великолепные по своей красоте.(После слова ставится запятая ,потому что слово великолепные стоит после сущ.облака,а если перед словом была бы,то между ними не ставилась бы запятая ) (9) Недалеко от нас, (где именно?)в прибрежном овраге,(по какому оврагу? Причастный оборот) спускавшемся из лесу к морю, быстро прыгала речка,(какая речка?) мелкая и прозрачная. (10) Как чудесно кипел её блеск в тот таинственный час, (запятая перед союзом)когда из-за гор смотрела поздняя луна,(луная какая?причастный оборот) похожая на какое-то дивное существо!
Глава 1
Подумать только, как быстро время летит! Не успел я оглянуться, как каникулы кончились и пришла пора идти в школу. Целое лето я только и делал, что бегал по улицам да играл в футбол, а о книжках даже позабыл думать. То есть я читал иногда книжки, только не учебные, а какие-нибудь сказки или рассказы, а так чтоб позаниматься по русскому языку или по арифметике — этого не было. По русскому я и так хорошо учился, а арифметики не любил. Хуже всего для меня было — это задачи решать. Ольга Николаевна даже хотела дать мне работу на лето по арифметике, но потом и перевела в четвертый класс так, без работы.
— Не хочется тебе лето портить, — сказала она. — Я переведу тебя так, но ты дай обещание, что сам позанимаешься по арифметике летом.
Я, конечно, обещание дал, но, как только занятия кончились, вся арифметика выскочила у меня из головы, и я, наверно, так и не вспомнил бы о ней, если б не пришла пора идти в школу. Стыдно было мне, что я не исполнил своего обещания, но теперь уж все равно ничего не поделаешь.е:
Ну и вот, значит, пролетели каникулы! В одно прекрасное утро — это было первого сентября — я встал пораньше, сложил свои книжечки в сумку и отправился в школу. В этот день на улице, как говорится, царило большое оживление. Все мальчики и девочки, и большие и маленькие, как по команде, высыпали на улицу и шагали в школу. Они шли и по одному, и по двое, и даже целыми группами по нескольку человек. Кто шел не спеша, вроде меня, кто мчался стремглав, как на пожар. Малыши тащили цветы, чтобы украсить класс. Девчонки визжали. И ребята тоже некоторые визжали и смеялись. Всем было весело. И мне было весело. Я был рад, что снова увижу свой пионерский отряд, всех ребят-пионеров из нашего класса и нашего вожатого Володю, который работал с нами в году. Мне казалось, будто я путешественник, который когда-то давно уехал в далекое путешествие, а теперь возвращается обратно домой и вот-вот скоро уже увидит родные берега и знакомые лица родных и друзей.
Но все-таки мне было не совсем весело, так как я знал, что не встречу среди старых школьных друзей Федю Рыбкина — моего лучшего друга, с которым мы в году сидели за одной партой. Он недавно уехал со своими родителями из нашего города, и теперь уж никто не знает, увидимся мы с ним когда-нибудь или нет.
И еще мне было грустно, так как я не знал, что скажу Ольге Николаевне, если она меня спросит, занимался ли я летом по арифметике. Ох, уж эта мне арифметика! Из-за нее у меня настроение совсем испортилось.
2.В лесах лазурно светился,расходился и таял душистый тумран.(потому что в этой предложении однородные члены ,,светился,расходился и таял,, ).
3.За дальними лесистыми вершинами сияли горы, белые от снега.(причина почему горы сияли т.е отсутствует союз).
4.Назад я проходил по знойному и пахнущему горячим кизяком* базару нашей деревни.(нет запятых).
5.Потом мы уходили на берег, всегда совсем пустой, купались и лежали до самого завтрака. (потому что отсутствуют союзы и союзные слова,Например,на берег(какой?) Который совсем пустой)
6.После завтрака в знойном сумраке нашей хижины тянулись через ставни горячие, весёлые полосы света.(однородные члены,,горячие,веселые,,)
(7) Когда мы открывали окно, часть моря, видная из него между кипарисов, стоявших на скате под нами, имела цвет фиалки.(тут причастный оборот в середине стоящих и союз когда поэтому после союза ставится запятая). (8) На закате часто громоздились за морем облака, великолепные по своей красоте.(После слова ставится запятая ,потому что слово великолепные стоит после сущ.облака,а если перед словом была бы,то между ними не ставилась бы запятая ) (9) Недалеко от нас, (где именно?)в прибрежном овраге,(по какому оврагу? Причастный оборот) спускавшемся из лесу к морю, быстро прыгала речка,(какая речка?) мелкая и прозрачная. (10) Как чудесно кипел её блеск в тот таинственный час, (запятая перед союзом)когда из-за гор смотрела поздняя луна,(луная какая?причастный оборот)
похожая на какое-то дивное существо!