В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
школофей
школофей
03.03.2021 03:33 •  Русский язык

Упр.563-выпишите одно и одно сложное предложение. Сделайте их разбор.


Упр.563-выпишите одно и одно сложное предложение. Сделайте их разбор.

Показать ответ
Ответ:
Dania0609
Dania0609
05.02.2021 05:26

звериный(суффикс ин), бараний(образован от существительного с основой на Н при суффикса -ий), павлиний (образован от существительного с основой на Н при суффикса -ий), серебряный(суффикс -ян),лунный (основа слова на н), клюквенный(суффикс -енн),лекционный (суффикс -онн), ветреный (слово-исключение), безветренный (суффикс -енн), деревянный(слово-исключение), багряный (суффикс -ян), синий(образован от сущ. без суффикса ), юный (образован от сущ. без суффикса), священный (суффикс -енн), медленный (суффикс -енн), румяны(в полной форме оно пишется с одной н и поэтому здесь тоже), каменный(суффикс -енн)

ну по столбикам сам(а) распределишь.

0,0(0 оценок)
Ответ:
andreyderdi159
andreyderdi159
05.06.2022 20:00

1. Праславянское – до образования первых славянских государств, т. е. примерно до IX века. Позже – старославянское наследие, границей которого примерно является монголо-татарское и литовское завоевание у восточных славян (середина XIII – XIV века), прекращение местных правящих династий (Пржемысловичей в Чехии и Пястов в Польше) у западных славян (конец XIII – XIV века), османское завоевание у южных славян (XIV-XV века).


Греко-византийское наследие – с конца VI века (провозглашение греческого языка государственным при императоре Маврикии) до середины XV века (падение Константинополя и других мелких греческих и латинских государств).

Латинское наследие – от Пунических войн (с середины-конца III века до н. э.) до падения Западно-Римской империи (конец V века н. э.).

2. Ломоносов является создателем основ современного русского языка. Изучение языка для Ломоносова было важной сферой интересов. Он сам знал 8 языков. Многие изучил самостоятельно. Во время детства Ломоносова культурно-официальным языком Российской империи считался церковнославянский.

Учась в Германии, Л. видел силу единого литературного нем.яз. Это он проецировал на русскую реальность. К середине 18 российская элита была двуязычна. Одновременно функционировали 2 языка, но в разных сферах жизни: церковнославянский и русский. Первый был престижен, употреблялся в небытовых, высоких сферах: в церкви, в книгах, в госдокументах, в образовании и науке. А русский имел статус непрестижного и использовался в повседневной жизни, в записках, в договорах, объявлениях и др.

Русский язык не имел официального статуса ,не преподавался в школах. Элита называла его мужицким, грубым, невыразительным. Иностранцы, посетившие империю, говорили, что там разговаривать надо по-русски, писать - по-словенски.

Письменный язык той эпохи - это смесь церковнославянизмов, простонародных слов, диалектов, архаизмов, вульгаризмов, заимствований научных, специальных терминов не было в языке.

Элита говорила на иностранных языках (так как Пётр прорубил окно в Европу). Одним словом язык не имел системы, логики,стройности.

Великая миссия Ломоносова в том, что он создал работы по лингвистике, которые определили законы и правила развития русского языка.

Какую же миссию выполнил М .В. Ломоносов в отношении русского языка и шире культуры? Об этом говорят названия его языковедческих работ:

Краткое руководство к риторике (1743);

 Риторика (1748); 

 Российская грамматика (1755). 

Эти работы объединены в один том ППС.

Главный труд Ломоносова как лингвиста - "Российская грамматика". Это первая полная, нормативная грамматика русского языка, заложившая основы современного русского язяка. Ломоносов в ней ясно определил нормы языка, звуковой состав, произношение, правописание и грамматику (учение о частях речи). За основу взял московское наречие. Ломоносов говорил: «Московское наречие не только для важности столичного города, но и для своей отменной красоты прочим справедливо предпочитается».

Его труд был очень востребован. За 30 лет переиздавалась Грамматика 5 раз.

Ломоносов разработал стилистическую систему  языка, известную как теорию 3-х штилей: высокого, среднего и низкого, Ломоносов определил сферу употребления каждого стиля.

Русский язык для Ломоносова - объект реформации, систематизации, кодификации. Учёный и на практике дал образцы употребления языка: в научных трудах, публичных лекциях, трактатах, стихотворениях. Именно после Ломоносова появились первые общенациональные классики: Фонвизин, Карамзин, Державин, и мировые: Пушкин, Лермонтов, Гоголь. 

Ломоносов боролся за расширение применения русского языка в сфере науки. В стенах Академии наук зазвучала русская речь: Ломоносов выхлопотал разрешение читать лекции по физике и химии на русском языке, развивая терминологию "научный стиль".

Русская грамматика" Л. послужила образцом для написания многих грамматик других народов.

"Таким образом, филологическая деятельность М. В. Ломоносова дала большой импульс не только изучению русского языка, но и многих других языков российской державы"

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота