упр.61 записать план, выделить тему, основную мысль, определить связи предложений в тексте, записать средство связи ( учебник В.В. БАБАЙЦЕВА(10-11 класс жёлтый такой
Поднялся вдруг весь псарный двор - Почуя серого так близко забияку, Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку; Псари кричат: "Ахти, ребята, вор! "- ( «Волк на псарне») , «Эх, братцы, это всё не так» , Сосед толкует Фока: «не то беда, что клеть далека, Да надо на дворе лихих держать собак; Возьми-ка у меня щенка любого От жучки: я бы рад соседа дорогого От сердца наделить, Чем их топить» ( «Крестьянин в беде») , Могу попасть в большие забияки. Пускай же говорят собаки: "Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на Слона! " («Слон и Моська» ) Междометие "ей-же-ей" ("Нужды нет, Еще тарелочку; послушай: Ушица, ей-же-ей, на славу сварена! ") создает в басне "Демьянова уха" живые разговорные интонации.
Грамматические основы (первым указано подлежащее):
1.После того как путешественники вышли к озеру, повалил снег, который очень быстро превратился в жестокую пургу.
путешественники вышли
снег повалил
который превратился (который - подлежащее)
2. (подлеж. нет) приходилось находить
гребень закрыл
(подл. нет) схватиться
3. облака проплывали
которые спускались
(подл. нет) сопровождать
4. тот живет
подлежащее - кто, сказуемое - не принимает (участия)
народ живет
5. Наполеон пообещал
(подл. нет) надоело
тот подаст