упр.70. Ваша задача: списать, вставить буквы и знаки препинания, найти в тексте все причастия и подписать их (ДПНВ, ДППВ. СПНВ, СППВ). Причастные обороты графически выделить.
А11. Сложносочинённое предложение с соединительным союзом:
А) Одни дятлы продолжали свою работу, ДА где-то свистнул рябчик и боязливо замолчал.
А12. Сложносочинённое предложение с разделительным союзом.
Б) Ни о чём не хочется думать, ИЛИ бродят мысли и воспоминания смутные, неясные, как сон.
А13. Сложносочинённое предложение с противительным союзом:
Г) Домик был небольшой, ЗАТО чистенький и уютный.
А14. Правильное объяснение пунктуации в предложении
(На скамейку кто-нибудь присаживался, и начинался неторопливый разговор.):
В) сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
А15.Правильное объяснение пунктуации в предложении
(Женщины стирали и вешали бельё сушиться на длинную верёвку.):
Г) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
А16. На месте таких цифр в предложении должны стоять запятые:
в) 1.
Я гашу лампу, (1) и ночь начинает медленно светлеть. В саду играл оркестр и пел хор песенников. Звёзды уже начинали бледнеть и небо медленно серело, когда коляска подъехала к крыльцу домика на Васильевском.
А17. На месте таких цифр в предложениях должны стоять запятые:
б) 1,2,3
Всё проходит,(1) да не всё забывается. Ни солнца мне не виден свет,(2) ни для корней моих простору нет,(3) ни ветерка вокруг меня свободы. Когда окончился футбольный матч, зрители покинули стадион и трибуны опустели.
А18. Сложноподчинённое предложение – это сложное предложение, в котором два или более простых предложения связаны…
г) подчинительными союзами или союзными словами и интонацией;
А19. Предложение, соответствующее схеме:
[ук.мест., (что…), …].
А) То, что введено в банк данных в одной точке земного шара, может быть прочитано в другой через несколько секунд.
А20. Предложение, в котором главное соединяется с придаточным с союзного слова:
Укрываются от стужи и метели птицы в густом ельнике.(подлежащее-птицы,сказуемое-укрываются). Спят под снегом,и медведь,и бурундук,и ёж,и барсук.(подлежащие-медведь,бурундук,ёж,барсук,сказуемое-спят). Не встретишь бабочек и муравьёв.(только сказуемое-встретишь,не-союз) В норке между корнями спит ящерица.(подл.-ящерица,сказ.-спит) Но лес кажется...(подл.-лес,сказ.-кажется) Вот лисица оставила...(подл.-лисица,сказ.-оставила) Тут прискакал зайчишка.(подл.-зайчишка,сказ.-прискакал) Идёшь и читаешь...(только сказуемые-идёшь и читаешь) Каждый след...(подл.-след,сказ.-записан) В последнем только сказуемые-хочешь узнать,надо учиться,понимать)
Вроде так(лучше пусть потом ещё родители проверят)
А11. Сложносочинённое предложение с соединительным союзом:
А) Одни дятлы продолжали свою работу, ДА где-то свистнул рябчик и боязливо замолчал.
А12. Сложносочинённое предложение с разделительным союзом.
Б) Ни о чём не хочется думать, ИЛИ бродят мысли и воспоминания смутные, неясные, как сон.
А13. Сложносочинённое предложение с противительным союзом:
Г) Домик был небольшой, ЗАТО чистенький и уютный.
А14. Правильное объяснение пунктуации в предложении
(На скамейку кто-нибудь присаживался, и начинался неторопливый разговор.):
В) сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
А15.Правильное объяснение пунктуации в предложении
(Женщины стирали и вешали бельё сушиться на длинную верёвку.):
Г) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
А16. На месте таких цифр в предложении должны стоять запятые:
в) 1.
Я гашу лампу, (1) и ночь начинает медленно светлеть. В саду играл оркестр и пел хор песенников. Звёзды уже начинали бледнеть и небо медленно серело, когда коляска подъехала к крыльцу домика на Васильевском.
А17. На месте таких цифр в предложениях должны стоять запятые:
б) 1,2,3
Всё проходит,(1) да не всё забывается. Ни солнца мне не виден свет,(2) ни для корней моих простору нет,(3) ни ветерка вокруг меня свободы. Когда окончился футбольный матч, зрители покинули стадион и трибуны опустели.
А18. Сложноподчинённое предложение – это сложное предложение, в котором два или более простых предложения связаны…
г) подчинительными союзами или союзными словами и интонацией;
А19. Предложение, соответствующее схеме:
[ук.мест., (что…), …].
А) То, что введено в банк данных в одной точке земного шара, может быть прочитано в другой через несколько секунд.
А20. Предложение, в котором главное соединяется с придаточным с союзного слова:
В) Вспомним песни, ЧТО пел соловей.
Спят под снегом,и медведь,и бурундук,и ёж,и барсук.(подлежащие-медведь,бурундук,ёж,барсук,сказуемое-спят).
Не встретишь бабочек и муравьёв.(только сказуемое-встретишь,не-союз)
В норке между корнями спит ящерица.(подл.-ящерица,сказ.-спит)
Но лес кажется...(подл.-лес,сказ.-кажется)
Вот лисица оставила...(подл.-лисица,сказ.-оставила)
Тут прискакал зайчишка.(подл.-зайчишка,сказ.-прискакал)
Идёшь и читаешь...(только сказуемые-идёшь и читаешь)
Каждый след...(подл.-след,сказ.-записан)
В последнем только сказуемые-хочешь узнать,надо учиться,понимать)
Вроде так(лучше пусть потом ещё родители проверят)