Упр: Сначала произнесите данные слова, затем запишите их. Сравните звуковой буквенный состав слов.
"Рассвет, берёзка, петь, семейный, или, слева.
Образец устного ответа: Рожь. В слове «рожь» буква «эр» обозначает
твёрдый звонкий звук [р], буква «о» обозначает ударный гласный звук ()
буква «жэ» обозначает глухой твёрдый [ш], буква «мягкий знак» не обозна
чает звука.
Образец письменного ответа: Рожь (4 б.) — [рош] (3 зв.).
0
Відповідь:
начал пилить отжившую берёзу, не испытывая никакой жалости. Пилил, думая (одиночное), что освобождаю в саду пространство для расцветающей красоты. Пилу всё время заедало. Я измучился, всё время дёргая её. Наконец берёза затрещала, накренилась. И вдруг мучительно застонала она в предсмертной боли, уже валясь, падая, судорожно цепляясь за листву своих молодых сестёр . С пронзительным вскриком о упала она на траву, ломая сучья, прощально качая ветвями.
"Я никогда не знала, что деревья, погибая (одиночное), стонут, как люди," - расстерянно сказала жена.
Пояснення:
Відповідь:
А
1. . Никита В СВОЮ КОМНАТУ БРАТА НЕ ПУСТИЛ. 2. Редактируя свои же произведения, Чехов нередко заменял ВАРВАРИЗМЫ, К КОТОРЫМ ОТНОСИЛСЯ ОТРИЦАТЕЛЬНО, русскими. 3. Неделю назад я наткнулся на свежий след тигра, которОГО преследую ВОТ УЖЕ ДЕНЬ. 4. Варварские походы любителей и ценителей редких животных привели к почти полному уничтожению ПОСЛЕДНИХ. 5. Словарный состав — наиболее подвижный уровень языка, И ЕГО изменение и пополнение особенно заметны. 6. ВСТРЕТИВШИСЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО С УЧАСТНИКАМИ ЭТИХ СРАЖЕНИЙ, С. Смирнов использовал ИХ воспоминания. 7. Директор предложил своему заместителю, ЧТОБЫ ТОТ оставиЛ документы у себя. 8. ЗАБОЛЕВ, мать Тани оставила работу.
Б
1. Перед нами сборник коротких И правдивых новелл. 2. Шопену казалось, что в этом крупнейшем центре европейской культуры он сможет добиться достойного признания. 3. Лаборатория пополнилась приборами, установками, ТАКЖЕ ПОЯВИЛИСЬ и молодыЕ специалистЫ. 4. Для того чтобы удобнее было конспектировать лекцию, следует использовать различные вс приемы: 1) оставлять в тетради поля; 2) подразделять запись; 3) СОКРАЩАТЬ СЛОВА. 5. Занятия будут проводить научные работники (БОТАНИКИ, ЭНТОМОЛОГИ), агрономы, лесоводы и другие специалисты. 6. Теперь можно перейти к очень ВАЖНОЙ проблеме.
Пояснення: