В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
linwei
linwei
15.12.2022 08:10 •  Русский язык

Упражнение 1. Докажите, что части данных сложноподчиненных предложений связаны при союзных слов. Какой частью речи являются союзные слова? Подчеркните их как члены предложения. Составьте схемы первого и четвертого предложений. 1. Я попыталась в..помнить все, что знала о маленьких крылатых человечках.2. Первым делом на ум пришла сказка о Дюймовочке, потом пр..помнилась маленькая фея из «Питера Пэна», та, что ра..сыпала золотую пыль.3. Так(же) я в..помнила еще (не)сколько мультиков, где волшебные феи п..могали разным людям.4. Фея с..средоточилась, направила палочку на зл..получное платье и зам..рла, чего я (не)ожидала.5. Послышался мгнове(н,нн)ый хлопок, потом посыпались разн..цветные оживле(н,нн)ые искры, которые устроили маленький ф..йерверк.6. Искры в..пыхнули, (от)чего над (с,з)горевшей спичкой медле(н,нн)о заклубился зеленовато(молочный) туман.7. Я быстро пр..одолела устла(н,нн)ый плиткой двор и детскую площадку, куда вел (не)широкий проход между двумя рядами коло(н,нн). Упражнение 2. Спишите, расставляя знаки препинания. Определите, с союза или союзного слова связаны части сложноподчиненного предложения. Какой частью речи являются союзные слова? Подчеркните их как члены предложения. Составьте схемы первого и четвертого предложений. 1. И тут я поняла что моя гостья не в силах оторва(т,ть)ся от меда она пр..липла к нему.2. Я поняла что моя фея больше похожа на пупсика, чем на утонче(н,нн)ую красавицу которых обычно изображают в книжках и мультфильмах.3. Фенечка (не)ожида(н,нн)о легко по..чинилась перелетела на край подноса и в..махнула палочкой которая легко к..снулась стекля(н,нн)ого графинчика.4.Спичечный коробок броше(н,нн)ый на столе по..прыгнул ра..крылся (от)чего оставш..еся спички стрелами понеслись по столу.5.Лифт оказался соверше(н,нн)о свободным так что мы бе..препятстве(н,нн)о спустились на первый этаж.6. (Не)смотря на то что Фенечка (не)щадно дергала меня за волосы боясь грохота лифта я старалась не обращать на нее внимания.7. Фенечка (на)столько испугалась что теперь сидела тихо вц..пившись в ворот моей футболки.8. Я постоя(н,нн)о хвасталась своим многочисле(н,нн)ым подругам что все знаю о людях.

Показать ответ
Ответ:
Taras229
Taras229
25.09.2021 17:14
1. Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, свиньи, знакомство с которыми состоялось не сразу. 
Найдём грамматическую основу. В предложении говорится о том, что? Живут. Живут кто? Животные и птицы. А дальше идёт перечисление животных и птиц, значит, "Животные и птицы" - обобщающие слова, а "коровы, куры, гуси, свиньи" - однородные подлежащие. 
Обобщающие слово является таким же членом предложения, как и однородные члены. 
2. Каждый день был наполнен умом, силой, человеческой теплотой, дружбой - всем тем, что мы называем самым прекрасным в мире.
[ - = Ο, Ο, Ο, Ο - Θ], (что - =).
Ο - однородный член, Θ - обобщающее слово. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
helppliz4
helppliz4
24.08.2020 18:45

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

— Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

— Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

“Назад, назад!” — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота