Упражнение 1. К выделенным словам подберите слова противоположного смысла с приставкой без- (бес-). Сказуемые, где необходимо, сделайте отрицательными. Вспомните, как называются слова, противоположные по значению.
1. Он всегда характеризовался разумным взглядом на окружающее. 2. Этот студент очень одаренный. 3. Кошка была домашняя, ухоженная. 4. Предубежденное решение судейского жюри нашло отклик у зрителей. 5. Территория страны была объявлена ядерной зоной. 6. Его гуманный поступок вызвал у всех удивление. 7. В отношениях с посетителями ООН проявлял необыкновенную деликатность. 8. Богатая содержанием приключенческая книга не вызвала интереса у читателей.
Слова для справок: обездоленный, бессердечный, бессмысленный, бездарный, беспристрастный, бесцеремонность, бессодержательный, безъядерный.
Упражнение 2. Выпишите слова в два столбика: 1) образованные с суффиксов оценочных; 2) с суффиксов смысловых.
Мужество, руководитель, книжонка, испытатель, вымогатель, издательство, рощица, внучок, полюшко, сапожище, собачонка, лошаденка, пальтишко, глазастый, смелость, голубушка, деревце, девчонка, зазнайство.
Упражнение 3. Определите значение суффиксов в выделенных словах. Какую стилистическую окраску они имеют?
Рыжий котище спал на бревнище, а хвостище свесил вниз. Бежал мимо серенький котишка – плутишка, взял и дернул старого за хвост. Тот открыл глазища и пошевелил усищами. А котишка был трусишка. Как увидел, какая у кота лапища, какие когтищи, сразу к своей маме в домишко убежал. А кот зевнул, сначала закрыл один глазище, а потом другой и снова заснул. Заснул и маленький шалунишка под ласковую песенку: «Спи, мой паинька, мой заинька, баиньки - баю, бай!»(Сказка-шутка)
Упражнение 4. В данных рядах найдите лишние, то есть слова, не имеющие оценочных суффиксов.
Сестрица, пуговица, салатница, косица, водица, частица, страница. Починка, былинка, тропинка, разминка, соринка, морщинка, картинка. Цветок, огонек, орешек, платок, грибок, росток, разок.
Упражнение 5. От данных глаголов образуйте разные имена существительные. Определите стилистическую окраску, придаваемую им суффиксами. Составьте с полученными существительными предложения.
Знать, изменять, измерять, назначать, приобретать, читать, отделать, плавить, стоить, чистить, писать.
Полиглоты-люди,знающие множество языков.Согласитесь,такие люди много где нужны,да и профессию им найти несложно, причем хорошую. Такие люди обладают огромной силой воли и терпением, потому-что выучить незнакомый язык,да ещё и не один,не так уж легко.Также таким людям не составит труда поехать жить в другую страну,ведь им не придется везде ходить со словарем.
Они легко смогут найти друзей по интересам в разных частях света,и вообще,есть куча интересных занятий и большой выбор профессии
и от себя что-нибудь добавь)
Садовод - сад корень, ов суффикс, од суффикс.
Нету: Приставки и окончания
Садовый - сад корень, ов суффикс, ый окончание.
Нету: приставки
Садовник - сад корень, овн суффикс, ик суффикс.
Нету: Приставки, окончание.
Садик: сад корень, ик суффикс.
Нету: Приставки, окончание.
Сад: сад корень.
Нету: Приставки, окончание, суффикса.
Посадить - по приставка, сад корень, дить суффикс.
Нету: окончание.
Засад - за приставка, сад корень.
Нету: суффикса, окончание.
Наверное не "АПОСАДКА" а Посадка - по приставка, сад корень, ка суффикс, а окончание.
Нету: все есть.