В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
zhenyaevgesha00
zhenyaevgesha00
06.03.2020 02:30 •  Русский язык

Упражнение 1. Образуйте форму настоящего времени действительного причастия от данных глаголов.

Расти, манить, мочь, лежать, строить, метаться.

Упражнение 2. Образуйте форму времени действительного причастия от данных глаголов.

Смеяться, строить, гонять, рычать, гнуть, напрячь.

Упражнение 3. Образуйте форму страдательного причастия настоящего времени при суффиксов -им-, -ем- (-ом-) от данных глаголов.

Вести, руководить, угрожать, видеть, читать, носить, обижать.

Упражнение 4. Образуйте форму страдательного причастия времени при суффиксов -нн-, -енн- (-ённ-), -т- от данных глаголов.

Засеять, брить, хвалить, вырастить, наградить, привести, скосить, вытереть, исправить.

Упражнение 5. Определите роль в предложении кратких причастий.

1. Иван Петрович снят с учёта в военкомате по возрасту. 2. Лицо ребёнка измазано вареньем. 3. Друзья по-настоящему были увлечены спортом. 4. Календарь был не повешен, а прибит к стене. 5. Статья опубликована в журнале «Вокруг света».

Упражнение 6. Определите исходные слова, от которых, по-вашему, образовались данные слова. Какой частью речи они являются?

Горячий, горючий, гремучий, могучий, лежачий, стоячий, трескучий, прыгучий, плакучий.

Упражнение 7. Определите, где в конструкциях использовано причастие, а где – отглагольное прилагательное. К отглагольным прилагательным подберите синонимы, при затруднении используйте словарь синонимов.

1. Загороженная селем дорога была расчищена специальной техникой. 2. Заасфальтированное шоссе выгодно отличалось от неремонтированного Масленные толстым слоем сметаны блины разжигали аппетит. 4. Варёная колбаса дешевле копчёной. 5. Следующий том был ещё толще. 6. Толпа, орущая песни, двинулась по освещённой улице. 7. Свистящий ветер дул в распахнутое настежь окно очень надо ​

Показать ответ
Ответ:
Slee1
Slee1
16.10.2022 11:41
 Низенький и коренастый( словарное)~ , он ( личн.мест.) обладал( словарное)  страшною силой в руках. Поглощенный( глотка)  его словами ( причин. значение)~, я не мог( не с глаголом раздельно)  думать над этой загадкой. Недоумевающий( без не не употр., ева, потому что недоумеваю), озадаченный ( заданный )  выходкой моего спутника~, ( обстоятельст. значение)  я смотрел на него и молчал. Смотреть на нее( личн. мест),  спокойную и сильную~, как большая полноводная река~, приятно( словарное).  Сегодня она ( личное мест.), в новом голубом капоте~, была особенно молода и внушительно красива ( прекрасна).
0,0(0 оценок)
Ответ:
chip0523
chip0523
03.03.2021 18:24

 

Лишь связанные в предложения слова приобретают смысловое значение. Об этом рассуждал Ф.И.Буслаев, который писал : «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки.»
Чтобы доказать мои суждения, братимся к тексту. Во-первых, автор использовал слово "старушки". В нем суффикс –ушк- означает вежливое отношение к старушкам. В предложениях 1-2 автор называет мальчика двумя Леня и Ленька. Мальчика все называли Ленька, а автор называет его по-взрослому,чтобы он казался таким в наших глазах. Во-вторых, в предложении 9 автор использует глагол во мн. ч. Такая форма используется,когда человек обращается к другому с уважением.

 Таким образом,подводя итог, я могу сказать,что прав был Ф.И.Буслаев, утверждавший,что слова находят свой смысл только входя в предложение или текст.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота