Упражнение 1. Объясните написание Н и НН в прилагательных и причастиях. Писаная красавица – неписаный закон – писанный масляными красками картина – исписанный лист – доска исписана. Кошеная трава – некошеная трава – ещё не кошенная трава – скошенная трава – трава скошена вечером. Мощёная площадь – немощёная площадь – мощённая брусчаткой площадь – вымощенная площадь – площадь не вымощена.
Упражнение 2. Образуйте формы по данному образцу.
Образец: кипячёное молоко (отглаг. прил.) – некипячёное молоко (отглаг. прил.) – кипячённое в кастрюле (полное причастие) – вскипяченная вода – (полное причастие) - молоко вскипячено (краткое причастие).
Гружёная баржа, клеёная фанера, чищеная обувь, званый гость, стираное бельё, кованая ограда, мороженые фрукты.
Несмотря на то, что краски художник использовал не яркие, немного приглушенные, изображение получилось очень светлым и позитивным. Свет падает слева от кружевницы, освещая ее золотистым оттенком. Он смотрится очень красиво на ее молодой, нежной коже лица и рук. Думаю, что художник добился такого результата, благодаря правильному освещению, во всем чувствуется натуральность картины.
Тропинин очень талантливо показал естественную красоту мастерицы, которая свойственна русским девушкам. Ее взгляд удивительный: в нем чувствуется и скромность, и благородство, и юность. Руки мастерицы нежны и грациозны. Видно, что девушке очень нравится ее работа, она ей не в тягость и приносит искреннее удовольствие.
Одежда кружевницы нарисована светлыми тонами. Для платья героини художник подобрал жемчужно-серый цвет простого кроя и материала. На плечах девушки – светлая косынка, которая придает ее образу законченность, и еще больше наполняет домашним теплом и уютом. Мастерица работает с кружевом и коклюшками, которые автор картины четко прорисовывает. Видно, что он с большим уважением относится к ее творчеству, кропотливой работе и старается подчеркнуть это в каждой детали. Он буквально воспевает любовь к труду, старается привить ее и нам, зрителям.
Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. Он и до этого садился в ванну, и многие до него делали то же самое. До этого исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погруженное в жидкость, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. Архимед удивился. Когда он удивился – он задумался. А когда он задумался – он открыл великую тайну природы.
Может быть, все это происходило и не так. Но факт остается фактом: закон Архимеда существует, и те, кто получает «двойки» за незнание его, могут это подтвердить.
Мне кажется, что все открытия происходят от того, что люди не равнодушны. Что они умеют удивляться.
Скажем, сидел себе Ньютон в саду. Смотрит – упало яблоко. Ну, упало и упало. Подыми и съешь. Никого не удивляло это никогда. А Ньютон удивился: «Почему это оно упало?» Удивился, задумался и открыл закон всемирного тяготения.
Конечно, все это гораздо сложнее. Все это требовало огромного труда, огромных знаний