Упражнение 1. Охарактеризуйте текст, определив языковые средства, используемые в нем(1) лексические, 2) фразеологические, 3) словообразовательные, 4) морфологические,
5) синтаксические. Приведите примеры из текста.
Одна черемуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты. Долго думал я, рубить или не рубить; мне жаль было. Черемуха эта росла не кустом, а деревом, вершка три в отрубе и сажени четыре в вышину, вся развилистая, кудрявая и вся осыпанная ярким, белым, душистым цветом. Издалека слышен был ее запах. Я бы не срубил ее, да один из работников (я ему прежде сказал вырубить всю черемуху) без меня начал рубить ее. Когда я пришел, он уже врубился в неё вершка на два, и сок так и хлюпал под топором, когда он попадал в прежнюю тяпку. «Нечего делать, видно, судьба», – подумал я, взял сам топор и начал рубить вместе с мужиком. Всякую работу весело работать; весело и рубить. Весело наискось глубоко всадить топор и потом напрямик подсечь подкошенное и дальше, дальше врубаться в дерево. Я совсем забыл о черемухе и только думал о том, как бы свалить ее. Когда я запыхался, я положил топор, уперся с мужиком в дерево и пытался свалить его Мы качнули: дерево задрожало листьями, и на нас закапало с него росой, и посыпались белые, душистые лепестки цветов. В то же время точно вскрикнуло что-то в середине дерева; мы налегли, и как будто заплакало-затрещало в середине, и дерево свалилось. Оно разодралось у надруба и, покачиваясь, легло сучьями и цветами на траву. Подрожали ветки и цветы после падения и остановились. – «Эх, штука-то важная», – сказал мужик (Л.Н. Толстой. Три смерти).
В дошкольном возрасте малыши стремительно развиваются и познают окружающий мир. Узнавать новое – это естественная потребность малыша. Что должен знать дошкольник об окружающем его мире? В этой статье мы расскажем о познания мира, что именно должен знать ребенок и в каком возрасте и какие именно игры сформировать знания о мире.
Очень важно дать малышу возможность не только удовлетворять любопытство, но и практиковать знания, накапливать опыт. Дошкольный период – это время, когда у детей возникает первое представление об окружающем мире, взаимосвязях и закономерностях.
Чтобы маленькому человеку узнать в рамках его возможностей как можно больше об окружающем море, необходимо сочетать все три метода формирования знаний.
Познание у дошкольников формируется эмоционально-практическим путем. Малыши моментально обращают внимание на все яркое, необычное и незнакомое.
У дачного крыльца растёт молоденькая берёзка. Ствол у неё белый-белый, очень прямой, словно его обтачивали на токарном станке. Слегка шевелятся и колышутся на ветру зелёные листочки.
Стройный ствол берёзки ещё вчера был гладкий, а сегодня на нём висят, как космы, белые чешуйки коры.
Берёзка меняет одежду и менять будет всё лето. Подрастает она, и толще становится ствол, тесно ему теперь в старом платьице. Вот и лопается тонкий белоснежный покров. А под ним новое платьице, ещё белее, лишь местами небольшие поперечные полоски — для моды, наверное. И какая берёзка скромница: только ночью, когда никто не видит, переодевается.
Покров(1)
п — [п] — согласный, глухой, твёрдый.
о — [а] — гласный, безударный.
к — [к] — согласный, глухой, твёрдый
р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый.
о — [о́] — гласный, ударный.
в — [ф] — согласный, глухой, твёрдый.
6 букв, 6 звуков.
Подрастает(2)-под-приставка, раст-корень, а-суффикс, ет-оканчание, подраста-основа.
Дачного(3) (крыльца) — имя прилагательное, начальная форма — дачный; в полной форме, в единственном числе, в м.р, в Р.п. (определение).