В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
izirinee
izirinee
09.05.2022 03:12 •  Русский язык

Упражнение 1. Определите часть речи каждого слова в предложениях, укажите вид придаточных предложений.
1. Когда я был ещё ребёнком, он меня сажал на своего ко¬ня. 2) Пока закладывали лошадей, Ибрагим вошёл в ям¬скую избу. 3) Утром, как только солнце высушило росу, повсюду началась косовица. 4) Игра длилась до тех пор, пока все костяшки не переходили в одни руки. 5) Нас не оказывалось там, куда приходили каратели. 6) Машины засветили фары, потому что в лесу уже совсем стемнело. 7) Суматоха была оттого, что Анна Павловна отпу¬скала сына в Петербург на службу. 8) Благодаря тому, что лето очень жаркое и сухое, понадобилось поливать каждое дерево. 9) Пастухов сошёлся с Цветухиным не потому, что тяготел к актёрам. 10) Сейчас пикировщики бьют по пустому месту, так как «катюши» уже давно переменили пози¬ции. 11) ) Всё, что полагалось в дорогу, было собрано и сложено в чемодан.

Упражнение 2. Найдите предложения, в состав которых входят односоставные предложения, определите их вид ( знаки препинания не расставлены).
1) Вскочили на коней поскакали к бе¬регу откуда должна была начаться переправа. 2) Герасим чувствовал знакомый запах поспевающей ржи которым так и веяло с тём¬ных полей. 3) Оксана знала и слышала всё что про неё говорили и была капризна. 4) Рассказывают ещё что панночка собирает всякую ночь утопленниц и заглядывает поодиночке каждой в лицо ста¬раясь узнать которая из них ведьма. 4) Только слышно было что далеко-далеко вверху над головой голодный ветер гулял по верхушкам деревь¬ев.5) Ты привыкла видеть меня девочкой и тебе странно когда у меня серьёзное лицо. 6) Около дома в зелени завёлся соловей который кричит не переставая. 7) Она видела в нём что-то новое с чем ей не случалось встречаться. 8) Берингов пролив напоминал большое спокойное озеро по которому сновали кожаные байдарки охотников. 9) Иван Игнатьич отправился за башкирцем который сидел в амбаре. 10) Есть лица подобные пышным порталам где всюду великое чудится в ма¬лом.

Упражнение 3.
1. Выпишите слова, образованные бессуффиксным Выделите грамматические основы предложений.
3. Дайте характеристику каждого предложения.
4. Найдите и укажите сложные предложения, в состав которых входят:
а) односоставные безличные;
б) односоставные неопределенно-личные.
5. Укажите сложноподчиненные предложения, в которых есть однородные придаточные.

1. В гулком обширнейшем дортуаре, где в несколько рядов стояли четыре десятка плоских железных кроватей, стали готовиться ко сну.
2. Даже тот кудлатый парнишка, с которым в первый день случилась драка, оказался не столь уж вредным.
3. Не случится ли, что в новом семействе он, Коля, окажется третьим лишним и его отправят на пансионное проживание в Симферополь?
4. Клад точно лежит там, надо только сговорить ребят на поиски, и глядишь, в самом деле можно будет купить тендер для Маркелыча.
5. Когда он повторял в уме стихи Шарля Дюпона, они с каждым разом казались ему все менее страшными и все более светлыми.
6. Однако в этих штормовых ветрах уже не было ледяного зимнего холода, в них можно было ощутить влажную согретость – первый намек на близкие теплые времена.
7. Там тянулась Ростиславская улица, где большинство домов были обитаемы и можно было встретить не тюремников, не духов, а настоящих людей.
8. Тимофей сменил тон и с нет ли чего нового про «Артемиду».
9. После того как побывал в святом месте, врать было невозможно.
10. У разбитого оконца, которое выходило во двор, никто не дежурил.

Показать ответ
Ответ:
zvonilovakarina
zvonilovakarina
06.03.2021 03:02
1) встреча с хорошей книгой для меня самый радостный момент. книга - для меня как самый лучший друг. в свободные дни, я захожу в магазин и покупаю новые книги, что бы узнать что то новое и интересное. я не когда не выбрасывала свои книги а перечитывала снова и снова. 2) многие мои друзья спрашивают у меня "почему ты называешь свою книгу другом" потому, что мне с книгой интересно и я с книг научилась читать. с книгами мне не бывает скучно, каждый день я узнаю что то новое и рассказываю это друзьям. 3) книга, всегда учит людей только хорошему. с книг, дети учатся читать и познавать что то новое. без книг, люди бы не смогли научится читать. теперь каждый ребёнок читает книги что бы знать что то новое и научится читать. 4) книга - как источник знаний, в  древние времена книга стоила дорого, потому что она писалась от руки.  а сейчас книги доступны всем. что может быть лучше увлекательной, хорошо написанной книги, которая дарит нам многие часы удовольствия?   книга нужна всем, без неё вы не сможете научится читать а если не научитесь читать то и не научитесь писать.5)   если книга  интересная, то от неё невозможно оторваться. если человек много читает, он становится умнее и грамотнее. в этом ему книга,  она настоящий ! 6) книга как весёлый друг который  иногда утешит, когда  тебе  грустно.  и поэтому  книги нужно беречь, заботится о них и  не портить.  без книг нормальная жизнь невозможна. люди должны читать книги, потому что они нам расширять свой кругозор, познавать окружающий мир. с книг  мы можем воспитывать самих себя.7)  книга -  самое ценное богатство человека, так как из неё мы черпаем для себя много нового и интересного.  компьютеры и аппараты могут сломаться, а книга будет всегда. книга - самый лучший человека. книга надо беречь, прям как друга.
0,0(0 оценок)
Ответ:
misspotter
misspotter
02.04.2021 19:54
Вчера наш класс ездил в музей . здание музея большое, старинное и красивое. в вестибюле музея стояла елка, потому что были зимние каникулы, только что наступил новый год. по лестнице мы поднялись в зал, рассказывающий о жизни древних людей. по стенам располагались картины, изображающие сцены охоты древнего человека на мамонтов, медведей, буйволов. а на стендах демонстрировались копья, стрелы, орудия труда, которыми пользовались люди в каменном веке. все это интересно, ведь людям пришлось бороться за свое существование, прятаться от холода и хищников в пещерах, учиться пользоваться огнем. чем дальше мы продвигались по залам, тем развитее становилось человеческое общество. вот уже и xvi век. в этот период люди знают строение вселенной и солнечной системы. зодчие научились строить каменные строения, на руси появляются пре красные храмы, расписанные феофаном греком и андреем рублевым, начинают в монастырях писаться летописи. много узнаешь новых дат и фактов, а залы все не кончаются, их осталось столько же, сколько прошли. нет, все сразу понять и запомнить нельзя. мы еще будем приходить сюда, узнавать все новые и новые факты . это самое начало, мы не прощаемся с тобой, музей . мы говорим: "до свидания, до скорого свидания! "
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота