Упражнение 1. Определите, что обозначают выделенные слова категории состояния: 1) состояние природы; 2) состояние окружающей среды; 3) физическое или психическое состояние живых существ; 4) модальное состояние; 5) оценку состояния или положения; 6) состояние временных или пространственных отношений. 1. Бестужев увидел длинную струю дыма, различил пороховой запах - от него стало тошно на сердце, - выронил пистолет и упал лицом вперед на вытоптанную тропинку (Пауст.). 2. В компании Борис умел и анекдот рассказать, и спеть, и изобразить любого из нас голосом, ужимками; вокруг него всегда было весело, он хорошо подходил к непрочному нашему житью (Гр.). 3. Я знаю только один путь: нужно работать,нужно работать всем и каждому над собой, улучшать себя и общество в целом (Пр.). 4. - Многого я не предвидел в твоей жизни; тяжко тебе было, но не должно же тотчас класть оружие; достоинство жизни человеческой в борьбе... награду надо выстрадать (Герц.). 5.Нельзя, да и не нужно всем выступать на первый план; делай каждый свое в своем кругу, - дело везде найдется (Герц.). 6. В мелколесье душно, пахнет прелью, хлюпает под ногами черная торфяная вода (Пауст.). 7. Все заметили, что уже поздно, пора спать, и Татьяна погасила в гостиной большую лампу (Ч.). 8. Егорушке стало казаться, что это пела трава, в своей песне она просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя (Ч.). 9. Mне было холодно, я дрожал, как в лихорадке, и говорил с трудом, хриплым голосом (Ч.).10. Самый обыкновенный вопрос или какое-нибудь требование Гоголь умел так сказать забавно, что мы начинали хохотать; иногда было нам даже совестно перед Гоголем, осо6енно когда мы бывали окружены толпою слушателей (A.K.). 1.1. Вопреки словам Алексея Дмитриевича, мне не стало страшно. 12. В эту зиму в лазарете было особенно пусто и глухо (Пауст.). 13. Mне очень было прискорбно, что не удалось с вами проститься перед моим отъездом, тем более что отсутствие мое, вероятно, продолжится на несколько лет (Г.). 14. После грозы вдруг стало очень холодно, начался сильный северный ветер (Пришв.). 15. Я отыскал твой дом в песчаном переулке. Там было в полдень ветрено и сухо(Черн.). 16. И светло мне, и сладко, и грустно жить на этой земле не спеша, где глаза затуманились Русью и приблизилась к звездам душа. (Черн.) 17. Mне одиноко, когда меня покидают друзья, одиноко, если нет женщины рядом, которую люблю,одиноко перед чистым, белым листом, пока не появились на нем стихи (Черн.). 18. На душе моей скверно и жутко, как в лесу в дождливую осеннюю ночь. Мне досадно, противно, жалко(Ч.). 19. Во дворе школы, занятой под призывников, в коридорах и в зале перед учительской... было людно(Ив. С.) 20. Но вы соперники в любви, живите дружно, если можно(П.). 21. Сложа руки, нельзя было оставаться, я оделся и вышел из дому без определенной цели. Это было первое несчастье, падавшее на мою голову, мне было скверно, меня мучило мое бессилие (Герц.).
К сожалению, некоторые люди совершенно забывают тех, кто дал им первые, но такие важные знания. Даже забывают имена и вряд ли вспомнят, что сегодня праздник у того, кто так за тебя переживал, когда отпускал в старшие классы и так радовался, узнав о твоей победе на олимпиаде по твоему любимому предмету.
Мы не можем видеться со своей первой учительницей каждый день, но мы всегда помним о ней и всей душой благодарим за то, что она сделала для нас.
Профессия учителя является одной из самых сложных в наши дни и при этом далеко не всегда оценивается по достоинству. Все мы прекрасно знаем о том, что у учителей не такая уж и высокая заработная плата, что немногие решают стать учителем и посвятить себя детям сейчас. Но, к счастью, есть и те, кого не пугают условия работы.
Быть учителем очень ответственная задача. Ведь именно от него мы получаем знания, которыми пользуемся в дальнейшем. И знания эти должны быть верными, глубокими и полезными. Мне кажется, что каждый преподаватель хочет, чтобы именно его ученик добился больших успехов в изучении его предмета, во взрослой жизни и даже превзошёл своего учителя. Это будет лучшим подарком и означать то, что педагог сумел научить всему, что умеет сам.
Но часто ученики сопротивляются получать ценные учения: прогуливают уроки, не выполняют домашние задания, грубят учителям и вытворяют совершенно невыносимые вещи, не понимая, что они теряют и сколько боли порой причиняют преподавателю. А им ведь в свою очередь нужно терпеть, понимать и пытаться что-то исправить с только одного своего средства – слова. Это удаётся далеко не всем и не всегда. Ведь так сложно порой сдержаться!
В нашей жизни было и будет ещё много учителей. Мы сталкивались и с хорошими, и с плохими. Но в каждом из них были свои плюсы. Только в сравнении мы понимаем, что каждый может работать учителем, но далеко не каждый им является. Ведь такая работа является именно призванием потому, что она очень сложна. Так же учитель должен оценивать и любить всех своих учеников не забывать остальных, по-моему, непедагогично показывать любовь и симпатию только любимчикам.
Так же у учеников есть учителя к урокам, которых они готовятся охотнее и всегда относятся с любовью. У меня же таких нет просто потому, что каждый учитель, который был в моей жизни по-своему хорош. Каждый имел свою неповторимую черту, путь обучения, характер и отношение к людям. Да, работа некоторых не являлась их призванием, но они были хорошими, добрыми и умными людьми, дети тянулись к ним. Многих из них я не забуду потому, что они дали неоценимо дорогие знания, научили по-другому относиться ко всему, что нас окружает. У меня нет и учителей, которых я не люблю, на все уроки я иду с хорошим настроением и радуюсь любому преподавателю. Очень часто учителям бывает сложно справиться с нами. Я хочу поблагодарить вас, наши дорогие педагоги, за ваше терпение, за ваши знания, которыми вы делитесь с нами, за вашу любовь к нам и за то, что вы есть