Упражнение 1. Перестройте словосочетания в предложения со сказуемым — кратким причастием или прилагательным. Перепишите и подчеркните н или нн. Образец: реш...ная задача — задача решена.
Выращ...ные овощи, законч...ная дискуссия, утер...ная расписка, своеврем...ная прекрасно сыгр...ная роль, объявл...ные результаты соревнования, высуше...ное белье, слома...ная хулиганами скамья, заброш...ные на чердак лыжи, избалова...ная гастролерами публика, получ...ная вечером телеграмма, серьезные и озабоч...ные лица.
Мы так привыкли к речевому пространству, в котором живем, что почти его не замечаем. А ведь именно через слово мы выражаем наше отношение к себе, другим людям, миру. В поиске верного слова уточняются наши мысли и чувства.
То, как, что и когда мы говорим, как нельзя лучше характеризует нас как личность. Слова как множество зеркал отражают наш внутренний мир. Несмотря на то, что сегодня мы все чаще погружаемся в виртуальный компьютерный мир, наше речевое пространство остается самым что ни на есть реальным, живым, а сказанные слова рисуют наш собственный речевой портрет, который притягивает к нам людей или - отталкивает их от нас.
- Кто ты? – спросили дети.
- Я – время года – зима. Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. Тогда придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы.
- Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз! – сказали дети.
- Подождите, дети… Но зато я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве Вы не любите зимы?