Упражнение 1 Поставьте соответствующие
знаки препинания между
однородными членами
предложения, а также при
обобщающем слове;
обобщающее слово
(словосочетание) выделите
желтым цветом.
1. Ковер-самолет сапоги-
Скороходы метла Бабы-яги
Сивка-бурка Все эти
волшебные средства
Сказочным героям совершать
удивительные путешествия.
2. На улицах Астаны сегодня можно
Мои приятели, живущие в нашем дворе, жалуются. В некоторых специализированных школах, где они учатся, нет уроков труда. Мне повезло. В нашей школе и предмет такой есть, и хорошая мастерская. Папа тоже говорит, что настоящий мужчина, каким бы большим человеком он ни стал, должен уметь что-то делать своими руками. Хотя бы в юности попробовать.
К весне решили сделать скворечники. Наш учитель труда, Вячеслав Абрамович, инициативу поддержал. Он очень хороший специалист — и объясняет все понятно, и за любым станком работать может.
А начали мы с чертежа. Это только так кажется, что изготовить скворечник просто. Раз дощечка, два дощечка... Некоторые пытались — и сколотили какой-то кособокий ящик. Теперь научились.
Преподаватель проверил чертежи, уточнил размеры, исправил ошибки. Теперь за дело! Вырезали нужных размеров доски. Обработали их напильником и наждачной бумагой. Просверлили маленькие отверстия на станке и по ним вручную сделали аккуратный, нужного диаметра леток — «дверь» для птичек.
За два урока не управились, собирали свои изделия через неделю. Над каждым скворечником трудились два-три ученика, и всего их получилось пять. Учитель похвалил за старание и отличное качество. Прилетайте поскорее, пернатые гости! Посмотрим, какую оценку нам поставите вы.
Подробнее: Как мы мастерили скворечник (сочинение-описание процесса труда) - 7 класс - Русский язык и литература - Сочинения | ЕГЭ