В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
JasminNuar544
JasminNuar544
27.10.2022 17:15 •  Русский язык

Упражнение 1. Проанализируйте небольшой текст из своего учебника по
физике или химии (объем — 1 страница), выявите в нем признаки научного
стиля (логичность, точность, отвлеченность, объективность).
Укажите синтаксические и лексические особенности предложений.
Упражнение 2. Дайте стилистическую характеристику приведенным
фразеологическим выражениям. Составьте 5 предложений (на каждый тип
речи), используя указанные фразеологические выражения.
Иметь место, море по колено, командировочное удостоверение, делать из
мухи слона, первая ласточка, семь пятниц на неделе, с одной стороны... с
другой стороны, между Сциллой и Харибдой, что называется, как говорится,
целиком и полностью, утереть нос, таким образом, сводить концы с концами,
заключительный аккорд, вилять хвостом.
Упражнение 3. Укажите, какова стилистическая окрашенность
прилагательных, образованных:
а) с приставок между-, сверх-, анти-, внутри-;
б) с приставки раз-;
в) с суффиксов -оньк-(-еньк-); -ущ-; -ешеньк-(-ошеньк-), -охоньк-( -
ехоньк-).
Приведите примеры прилагательных с такими морфемами, составьте с ними
предложения или подберите соответствующие примеры из литературы.
Упражнение 4. Приведите не менее 5 существительных с каждым из
указанных ниже суффиксов, определите стилистическую окрашенность этих
слов: -ств(о); -стви(е); -изм; -аци(я); -чик, -ик; -ишк(о), -ишк(а); -инк (а).
Укажите, какие из этих слов чаще употребляются в публицистической речи, в
научной, какие — имеют разговорный оттенок.
Упражнение 5. Объясните значение медицинских терминов.
Синусит, возбудитель, воспаление, пазуха, инфекция, ринит, заболевание,
полость, гиперсекреция, поллиноз, эпителий, мембрана.
Упражнение 6. В данном ниже тексте выявите типичные для научнопопулярного подстиля особенности в использовании слов разных частей речи и
их грамматических форм.
Характер отдыха в наш инт..лектуальный век значительно изменился.
Что требу..тся для нормального отдыха?
Прежде всего тишина. Современные исследования показывают что
человек вернувш.сь с работы домой стремится к изоляции от городского шума
и людей.
Предст..вление о полном отдых.. часто выр..жает?ся в жела-ни..
ни(о)чем не думать лежать спокойно как(бы) (в)полусне позволяя свободно
разбегаться своим мыслям. Отдыхающий человек как ребенок хотел бы делать
только то что диктуется внутр..ним к..призом (ни)чего запланированного
серьезного. Полежать рассе..но подумать лениво побеседовать со знакомыми
почитать легкий журнал. Такой отдых мож..т быть обеспечен в пределах
четырех стен своей комнаты но наиболее полно это дост..гается в общении с
природой.
Право на «ничегонеделание» сч..тавш..еся чуть(ли) не пороком еще
(пол)века тому назад теперь должно быть призн..но как необходимый эл..мент
отдыха. П..сивный отдых как один из видов психической г..г..ены и сам..лечения
совершенно н..обходим и его нельзя (не)дооцен..вать. (Ю. Макаренко.)
Упражнение 7. Прочитайте отрывок из статьи Д.С. Лихачева. Можно ли на
основании этого текста сделать вывод об особенности научного стиля речи?
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ СО СЛОВАМИ
1. Требования к языку научной работы резко отличаются от требований к языку
художественной литературы.
2. Метафоры и разные образы в языке научной работы допустимы только в
случаях необходимости поставить логический акцент на какой-нибудь мысли. В
научной работе образность — только педагогический прием привлечения
внимания читателя к основной мысли работы.
3. Хороший язык научной работы не замечается читателем. Читатель должен
замечать только мысль, но не язык, каким мысль выражена.
4. Главное достоинство научного языка — ясность.
5. Другое достоинство научного языка — легкость, краткость, свобода
переходов от предложения к предложению Придаточных предложений должно быть мало. Фразы должны быть
краткие, переход от одной фразы к другой — логическим и естественным,
«незамечаемым».
7. Каждую написанную фразу следует проверять на слух; надо прочитывать
написанное вслух для себя.
8. Следует поменьше употреблять местоимения, заставляющие думать, к чему
они относятся, что они «заменили».
9. Не следует бояться повторений, механически от них избавляться. То или иное
понятие должно называться одним словом (слово в научном языке всегда
термин). Избегайте только тех повторений, которые приходят от бедности
языка.
10. Избегайте слов-паразитов, слов мусорных, ничего не добавляющих к мысли.
Однако важная мысль должна быть выражена не «походя», а с некоторой
остановкой на ней. Важная мысль достойна того, чтобы на ней автор и
читатель взаимно помедлили. Она должна варьироваться под пером автора.
Обращайте внимание на «качество» слов. Сказать напротив лучше, чем
наоборот, различие лучше, чем разница. Не употребляйте слова впечатляющий.
Вообще будьте осторожны со словами, которые сами лезут под перо,—
словами-новоделами ДО ЗАВТРА НУЖНО СДАТЬ ,

Показать ответ
Ответ:
strelecky
strelecky
22.03.2022 03:47
(имя )! как дела? как провела летние каникулы? я  так по тебе скучаю. без тебя скучно. но во время каникул я побывала на пляже, в парках, в гостях. на пляже я познакомилась с девочкой по имени диана. она хорошая. мне кажется что летние каникулы прошли так быстро. надеюсь и ты за каникулы  завела новых друзей. у меня за каникулы появилось много веселых, хороших, грустных, печальных, не забываемых воспоминаний. мне хочется что бы поскорее наступили следующие каникулы. надеюсь за каникулы ты не сильно изменилась. мне интересно что ты сейчас делаешь, дошло  ли мое письмо тебе. надеюсь на каникулах у тебя все было хорошо. удачи тебе. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Frororo
Frororo
17.12.2022 03:00
Лучшие сыны человечества, те, кто боролся в прошлом и борется в настоящем за счастье трудящихся во всем мире, с детских лет шли к познанию жизни, общаясь с книгой. поначалу, как сквозь узкую щель, брезжит из темноты свет знания в удивленные глаза ребенка, впервые слагающего из отдельных таинственных пока еще для него букв слова, становящиеся понятными разуму. и у вас, дорогие , это – хотя и недавнее, однако прошлое. и не узкая щель перед вашим взором, а широко распахнутые двери в ослепительный мир, в жизнь, законы которой вы призваны в будущем постигнуть и которую вы будете строить, руководясь великими идеями коммунизма. никогда не забывайте, что для того, чтобы распахнуть двери к свету и знанию для всех вас без исключения и навсегда оставить эти двери открытыми, много положили сил и много пролили крови ваши предки, ваши деды, отцы и матери, старшие братья и сестры. шагайте смелее к свету и любите книгу всей душой! она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник! в марте 1964 года а ростов-на-дону съехались на слет передовики ученических производственных бригад – дети хлеборобов ростовской области. к юным земледельцам обратился с сердечным словом их знаменитый земляк.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота