Упражнение 1. Прочитай данные предложения. Про себя объясни их написание, а значит, и правописание частиц НЕ и НИ. Пронумеруй предложения так, чтобы каждое из них было примером на соответствующее правило. Предложение Номер правила А) Ни разу он не был у нас. Б) Он не раз приходил к нам. В) Сколько раз он ни приходил к нам, с ним всегда было интересно. Г) На улице ни души. Д) Где он только не побывал! Е) Он не мог не прочитать эту книгу. Упражнение 2. НЕ или НИ надо писать в этих предложениях? 1. Нельзя н_ удивляться этому. 2. Н_ малейшей надежды нет. 3. Как н_ радоваться весне! 4. Как н_ радовало солнце, все говорило о близкой зиме. 5. Солнце н_ затмить – правду н_ закрыть. 6. Сколько н_ путай языком, а концы выйдут наружу. 7. Н_ от камня плода, н_ от лентяя добра. 8. Верная любовь разлуки н_ боится. 9. Где н_ жить, Родине служить. 10. Он н_ мог н__ подняться со своего места. 11. Он не мог н_ мог н_ пошевелить рукой, н_ подняться с места. 12. Кто н_ бывал в осеннем лесу! 13. На темной улице н_ шороха, н_ движения. 14. Сколько н_ езжу я по степям, как н_ темны бывают иногда безлунные ночи, н_ разу еще н_ приходилось сбиваться с дороги.
Жуpaвль - coзвeздиe, кoтopoe нaxoдитcя в южнoм нeбe. C лaтинcкoгo «Grus» пepeвoдитcя кaк «жуpaвль». Eгo звeзды кoгдa-тo были чacтью coзвeздия Южнaя Pыбa. Ho acтpoнoм из Гoллaндии Пeтep Плaнциуc вocпoльзoвaлcя зaпиcями гoллaндcкиx мopeплaвaтeлeй Питepa Диpкcзунa и Фpeдepикa дe Xaутмaнa и выдeлил иx в oтдeльнoe coзвeздиe в кoнцe 16-гo вeкa. Bпepвыe в нeбecнoм aтлace oнo oтoбpaзилocь в 160З гoду – «Уpaнoмeтpия» Иoгaннa Бaйepa. B нaчaлe 17-гo вeкa пoлучилo дoпoлнитeльнoe имя «Phoenicopterus» – c лaтинcкoгo oзнaчaeт «флaмингo».
Объяснение:
Вродь так
Лощина Джелесай была безлесной, лишь кое-где остались после порубок старые одинокие сосны. Когда-то в течение долгих лет был здесь лес. Теперь стояли рядами скотные дворы, выглядывающие из-под шиферных крыш. Здесь выращивали племенной молодняк молочной фермы. Тут же, неподалеку от скотных дворов, примостилась куцая улочка, вряд ли шире нескольких метров. Улочка спускалась с пологого пригорка. В продолжении улицы, на самом краю ее стоял маленький дом, нежилой на вид. Это и была школа-четырехлетка. Ребята старших классов уезжали учиться в совхоз, из средних тоже уезжали. А в этой-то учились малыши