Упражнение 1. Прочитайте тексты. Изложите их содержание с одного или сложного предложения.
1. Мы с Вовкой забрели в густой березняк. Над головой громко и надоедливо стрекотала сорока, перелетая за нами с дерева на дерево. Мы уже начали выбираться из зарослей, как вдруг Вовка хватает меня за руку и показывает. А там, в листве, висит большой такой тяжёлый комок из веток и сучков. (Ю. Дмитриев)
2. Помню вечер перед Новым годом. Мне было шесть или семь лет. В подарок я получил книгу со сказками Андерсена. Так в моей жизни появился этот датский сказочник. (По К. Паустовскому)
3. На шее у петуха огненное ожерелье. Спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные сине-черные перья. Держался он гордо. Выступал вперёд широкой, отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде, поднимал лапы с загнутыми острыми шпорами. (Е. Носов)
Упражнение 2. Замените там, где возможно, придаточное предложение причастным оборотом. В каком предложении такая замена невозможна?
1) Орешник - широколистный кустарник, который выгоняет свои стебли до высоких деревьев.
2) Многие читатели хорошо знакомы с очерками Константина Георгиевича Паустовского, в которых человек неразрывно связан с родной природой.
3) Уникальность произведений Васнецова заключается в его индивидуальности, которая выражает исконный дух великорусского народа.
4) Есть люди, которые как-то по-особенному чувствуют природу.
Упражнение 3. Замените определения одним словом:
1. Церемония вступления в должность президента страны
2. Настенный светильник из одной или нескольких ламп.
3. Искусство составления букетов, рас в Японии, а также сам букет, составленный по принципам этого искусства.
4. Грубый, невоспитанный человек.
5. Тоска по родине.
6. Жилое помещение на чердаке с наклонным потолком или наклонной стеной.
7. Стихотворение, музыкальное произведение и т.п., созданное без подготовки, в момент произнесения, исполнения.
8. Тот, кто совместно с кем-либо является автором чего-либо.
9. Вс историческая дисциплина, изучающая и описывающая гербы.
10. Плитка из обожженной глины для облицовки стен и печей, покрытая с лицевой стороны глазурью.
Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя:
Где цвел? когда? какой весною?
И долго ль цвел? и сорван кем,
Чужой, знакомой ли рукою?
И положён сюда зачем?
Какой (весною) — мест.-прил.;
Н.ф. - какой;
Пост признаки: вопросительное
Непост. признаки: в ед. ч., в ж. р., в Т. п.
Синтакс. роль: весной (какой?) какой - определение.
Кем — мест.-сущ.;
Н.ф. - кто;
Пост признаки: вопросительное
Непост. признаки: в ед. ч., рода нет., в Т. п.
Синтакс. роль: сорван (кем?) кем - дополнение
Кроме вопросительным местоимений, оформлять вопросы могут НАРЕЧИЯ: где? когда? зачем?
1. Илья Муромец родился около 1143 г. в селе Карачарово под Муромом во Владимирской области в семье крестьянина Ивана Тимофеевича и его жены Евфросиньи Яковлевны.
2. Из города Мурома.
3. Илья Муромец встретился с Соловьев разбойником у речки смородины, у леванидова креста.
4. Соловей разбойник сын Одихманта.
5. Предлагали стать воеводую.
6.Первый подвиг Ильи Муромца связан с победой над Соловьем-разбойником.
7. Эти эпитеты относятся к Илье Муромцу.
8. Соловей разбойник был пленён луком.
9. Куньей шубонькой укрывался (шубой из куницы).
10. Соловей разбойник в рассказе упоминался 13 раз.
11. К князю Владимиру.
12. Повез его к князю Владимиру (наверное, я хз).
Можешь сделать этот ответ лучшим, и лайкнуть его, и нажать<( ̄︶ ̄)>