В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
alex54789089
alex54789089
20.09.2021 02:42 •  Русский язык

Упражнение 1.РАСПРЕДЕЛИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДВОЕТОЧИЕМ НА ТРИ ГРУППЫ: ГРУППА 1 – Двоеточие в сложном бессоюзном предложении.
ГРУППА 2 – Двоеточие при прямой речи после слов автора.
ГРУППА 3 – Двоеточие при обобщающем слове в предложении с однородными
членами. (ПЕРЕПИСЫВАТЬ НЕ НАДО). УКАЗАТЬ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

I.1) Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики,
белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами.
2) Княгиня возразила: «Григорий Александрович, не увлекается страстью или страстием, он следует одному холодному рассудку».3)Молчание нарушил этот неизвестный, произнеся низким тяжёлым голосом и с иностранным акцентом следующие слова: «Добрый день, симпатичный Степан Богданович».4)Для выработки навыков грамотного письма необходимы три условия: знание правил, внимание и умение пользоваться справочниками. 5)Каждый, кто хотя бы немного изучал географию, знает: наш земной шар на три четверти покрыт водой. 6) Зима чувствовалась во всём: в коротком дне, запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях.7) С опытным проводником нам не страшно ничего: ни броды через бурные реки, ни сплошная тайга, ни перевалы.8)Печорин сухо сказал: « Княгиня, я прежде имел глупость думать, что можно понимать женские сердца».9)Павел чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки выше кисти.10)Вдруг всё ожило: и леса, и пруды, и степи.

Упражнение2. НАЙДИТЕ ОШИБКУ В ОБЪЯСНЕНИИ ПОСТАНОВКИ ЗНАКА ПРЕПИНАНИЯ.
Двоеточие в сложном бессоюзном предложении: вторая часть имеет значение причины.
2) Вся степь была в движении: мчалась конница, ползли полки, грохотали колёсами батареи.
Двоеточие в сложном бессоюзном предложении: вторая часть имеет значение пояснения.
3) Разве не говорят больше всяких слов все эти вещи: карандаши, в оправе записная книжка, часы, фотографический аппарат.
Двоеточие в сложном бессоюзном предложении: вторая часть имеет значение дополнения (изъяснения).
4) Коновалов спросил меня: «Ты читать умеешь?»
Двоеточие при прямой речи после слов автора.
5)Ничего не заметно было оживляющего картину: ни отворяющихся дверей, ни входивших откуда-нибудь людей.
Двоеточие при обобщающем слове в предложении с однородными членами.

Упражнение 3. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОСТАНОВКИ ЗНАКА ПРЕПИНАНИЯ.

А) Будущее принадлежит двум типам людей: человеку мысли и человеку труда.

1) Двоеточие в сложном бессоюзном предложении: вторая часть имеет значение пояснения.
2) Двоеточие при обобщающем слове в предложении с однородными членами.

Б) Снизу было хорошо видно: колонна автомашин уже спускается с перевала.

1) Двоеточие при обобщающем слове в предложении с однородными членами.
2) Двоеточие в сложном бессоюзном предложении: вторая часть имеет значение дополнения (изъяснения).
В) Смотрю вслед ему и думаю: «Зачем живут такие люди?»

1) Двоеточие в сложном бессоюзном предложении: вторая часть имеет значение причины.
2 ) Двоеточие при прямой речи после слов автора.

Г)Музыка может быть разной: тихой и громкой, медленной и быстрой, грустной и весёлой, спокойной и тревожной.
1) Двоеточие при прямой речи после слов автора.
2) Двоеточие при обобщающем слове в предложении с однородными членами.

Показать ответ
Ответ:
catttttttttttttttttt
catttttttttttttttttt
09.01.2021 11:47

Прибрежный, ходьба, испечём, сгореть, небесный, горевал, исход, розыск, гористый, загар, выхожу, пришли, премудрость, хождение, циркач, шёлковый, шорох , находка

Прибрежный(приставка при, корень бреж, Н-суффикс, ый-окончание)

Ходьба(ходь-корень, б-суффикс, а-окончание)

Испечём(ис-приставка, печ-корень, ем-окончание)

Сгореть(с-приставка, гор-корень, еть-окончание либо Е - окончание, ть-постсуффикс)

Небесный(небес-корень, Н-суффикс, ый-окончание)

Горевал(горе-корень, в-суффикс, ал-суффикс

Исход(ис-приставка ,ход-корень)

Розыск(по- моему все слово-корень)

Гористый(гор-корень, ист-суффикс, ый-окончание)

Загар(за-приставка, гар-корень )

Выхожу(вы-приставка, хож-корень ,у-окончание)

Пришли(при-приставка, шл-корень, и-окончание)

Премудрость (пре-приставка ,мудр-корень, ость-суффикс )

Хождение(хожд-корень , ен-суффикс ,ие-окончание)

Циркач(цирк-корень, ач-суфф)

Шелковый(шёлк-корень, ов-суфф, ый-окончание)

Шорох(все слово - корень)

Находка(на-приставка, ход-корень, к-суфф, а-окончание)

Но это не 100% правильно

0,0(0 оценок)
Ответ:

Раскрывая данную проблему, автор пишет: «Наш язык до сих пор ощущается многими как некая слепая стихия, которой невозможно управлять», - и приводит факты из истории развития языка, когда многие деятели культуры и науки высказывались о том, что культура языка падает, и с этим ничего невозможно сделать. Затем Корней Иванович задается сразу несколькими вопросами: «Но можем ли мы согласиться с такой философией бездействия и непротивления злу? неужели у нас нет ни малейшей возможности хоть отчасти воздействовать на стихию своего языка?». Отвечая на эти вопросы, он призывает использовать для развития «радио, кино, телевидение, идеально согласованные между собой во всех своих задачах и действиях». Далее он замечает, что стоит «только всему этому целенаправленному комплексу сил дружно, планомерно, решительно восстать против уродств нашей нынешней речи, громко заклеймить их всенародным позором — и можно не сомневаться, что многие из этих уродств если не исчезнут совсем, то, во всяком случае, навсегда потеряют свой массовый, эпидемический характер..». Заканчивает Чуковский свое рассуждение рецептом, который позволит поднять культуру языка. Автор считает, что необходимо поднимать общую культуру народа, тогда и культура языка поднимется сама собой. А поднимать эту самую культуру можно, используя, так называемые, рычаги просвещения. К сверхмощным рычагам просвещения относятся библиотеки, учебные заведения, средства массовой информации, «идеально согласованные между собой во всех своих задачах и действиях, - в этом состоит позиция автора данного текста. С данной позицией можно согласиться. Язык придуман людьми для общения, для выражения мыслей и чувств. Но выразить все, что ты хочешь словами можно только после того, как понял и запомнил значения слов. Скорее всего, падение культуры речи происходит от части, от того, что люди не запоминают или не понимают оттенков значения многих слов. К тому же в русском языке есть большое количество слов, которое отличается одной буквой, а значение у них разное, отсюда происходит путаница, появляется неумение использовать слова в тех или иных выражениях. К тому же современные гаджеты не располагают к многословию, что тоже вредит культуре и качеству речи. И хочется верить, что люди будут соблюдать культуру речи, обогащать и развивать ее, а не уничтожать и трансформировать до неузнаваемости. Таким образом, хочется надеяться, чтобы пословица: «Встречают по одежке, а провожают по уму», - еще долгое время не потеряет своей актуальности, так как ум человека отражается, прежде всего, в его словах, в правильной культурной речи, в использовании слов в свойственных им значениях.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота