В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Sashunya20061
Sashunya20061
31.03.2023 09:39 •  Русский язык

УПРАЖНЕНИЕ 1. Расставить знаки препинания. Графически объясните их расстановку.

1. На столе лежали книги тетради карандаши ручки.

2. Книги и тетради и ручки разные вещи лежали на столе.

3. Разные вещи например книги тетради и карандаши лежали на столе.

4. Все кругом переменилось и дома и люди.

5. В саду в доме всюду стояла тишина.

6. Розы гладиолусы пионы словом разные цветы росли в саду.

7. За дождем не было видно ни моря ни неба ни дороги.

8. Всюду на улицах во дворах в домах гремела музыка, раздавался смех.

9. Дети родители учителя словом все смешались в зале.

10. Сумерки шепот деревьев шорохи в траве все это настраивало на таинственный лад.

УПРАЖНЕНИЕ 2. Вставьте пропущенные знаки препинания. Подчеркните вводные конструкции.

1. Вероятно я нахмурился, потому что жена сделала серьезное лицо.

2. В его золотых глазах говорит история рядом с замечательным умом светилась смесь лукавства и ловкости рыси с кровожадностью голодного барса.

3. Казалось бы новые надежды и новые желания должны закопошиться в человеке, когда в природе все обновлено, молодо, свежо.

4. По-видимому он остался очень доволен вознаграждением.

5. Наконец отворилась из гостиной дверь.

6. Если он говорит об умных вещах, то значит считает нас умными.

7. Он сам едва не стал артистом и наверное стал бы им, если бы не помешал ему один смешной пустяк.

8. А главное он позволял себе говорить то, о чем следовало бы молчать...

9. И Маруся ей читатель вспомнила тургеневского Рудина и принялась толковать о нем Егорушке.

УПРАЖНЕНИЕ 3. Вставьте пропущенные знаки препинания. Подчеркните обращения. Составьте схемы.

1. Я остановился, взявшись за ручку двери, и сказал меня княжна!

2. — Не правда ли мсье Печорин что серая шинель гораздо больше идет к мсье Грушницкому?..

3. — А вы Максим Максимыч разве не едете?

4. — Ты бредишь слепой — сказала она, — я ничего не вижу.

5. — Я не заслужил ваших упреков Максим Максимыч.

6. — Мой друг со мною было то же самое.

Показать ответ
Ответ:
14sanka
14sanka
14.05.2022 03:13
Природа создавала человека много миллионов лет, пока не создала, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно, я думаю, уважать, нужно прожить жизнь 
с достоинством и прожить так, чтобы природа, создавая нас, не была обижена. Природа созидательна, она создала нас, поэтому мы должны в нашей жизни поддерживать эту 
созидательную тенденцию, творчество и в коем случае не поддерживать всего разрушительного, что есть в жизни. Как это понимать, как прилагать к своей жизни, на это 
должен ответить каждый человек индивидуально, применительно к своим своим интересам”.
“Жизнь, – продолжает академик, – это прежде всего творчество… Творчество тоже можно творить. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Например, человек может 
принести в общество атмосферу подозрительности, а может внести сразу радость, свет. Это и есть творчество.
Творчество – беспрерывно. Поэтому жизнь есть вечное созидание…
0,0(0 оценок)
Ответ:
sashahyrik
sashahyrik
30.04.2021 16:37
 М.В.Ломоносов ставит слово выше всех других характеристик разума - например, выше вычислять, анализировать, сопоставлять, в конце концов, выше фантазировать и изобретать.  Слово - на первом месте, а уже потом всё остальное. Почему?
Потому что слово - совершенный инструмент общения и, если хотите, мышления (которое есть ничто иное, как общение - только с самим собой). Всё начинается со слова: гениальная мысль математика, астронома, химика, врача, физика, биолога и т.д. и воплощение этой мысли в реальность; дружба на веки вечные и любовь, хоть земная, хоть неземная;  конфликты и примирения; договоры и их разрывы; передача опыта от поколения к поколению - и та построена на словах.
Именно из слов - таких, в общем-то, небольших по форме, и глубоких, почти бездонных по смыслу, - состоят великие литературные произведения, теоремы и их доказательства, описания звезд и их расположения на небе, обоснования всех открытий, которые двигают и будут двигать человечество вперед.  "Смертные слова выражают бессмертные вещи", - сказал об этом свойстве слов, которое я описываю, Лукреций.
Именно слова - казалось бы, звуко-буквенная формула, наделенная неким смыслом, и только - самая сокрушительная сила на земле. Оно и лекарство, и яд, и утешение, и горе,  и повод к войне, и примирение, и орудие убийства (карьеры, отношений, человека), и оружие любви... 
Безусловно, прав гений Ломоносов, ставя слово превыше всего. А лично у меня вызывает неподдельную гордость не просто слово, а слова моего родного русского языка. Почему? Отвечу на вопрос историей, рассказанной тем же М. В. Ломоносовым: "Римский император Карл Пятый говаривал, что говорить прилично гишпанским языком - с Богом, французским - с друзьями, немецким - с неприятелем, италианским - с женским полом. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность италианского, а сверх того-богатство и сильную в изображениях кратость греческого и латинского языков".

 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота