Упражнение 1. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Я скоро заметил, что у самого моря на высокой скале покры-
той любимой оленями травой паслась самка оленя, возле нее в тени
лежал какой-то жёлтенький кружок (М.П ришвин).
2. Сумерки сгустились настолько, что кроме тёмных силуэтов
домов разглядеть что-либо на расстоянии было почти невозможно
(И. Богомолов).
3. Всегда хороша она земля родная (Ю. Грибов).
4. Полю знобило от волнения несмотря на её синий свитерок свя-
занный матерью перед отъездом (Л. Л еонов). |
5. Потом скользя по мокрым тропинкам и остаткам деревянных
лестниц мы стали спускаться вниз к сверкающему пеной прибою
(И. Бунин).
6. Потом наступает пора листопада самая грустная, но всё же
самая прекрасная (Д. Козулин).
7. От места, где мы стояли, уходила в болота тропа из брошенных
прямо в топь толстых досок и стёсанных брёвен узкая как раз только
чтобы пройти одному (Ю. Казаков).
8. Огромное теряющееся в море лежало внизу далеко
белея сквозь сумрак бегущими к земле гривами пены (И. Бунин).
9. Степь или безлесная и волнообразная равнина окружала нас со
всех сторон (С. Аксаков).
10. Несмотря на всё это всё-таки выходило, что он был глубоко
преданный своему барину слуга (И. Гончаров).
11. Не помня как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю под-
хваченная неодолимым ветром события (А. Грин).
12. Охраняемые государством лесные насаждения являются моло-
дым поколением дремучих принёманских пущ, где протекало детство
народного песняра (Из книги «Памятники природы Белоруссии»).
Ветер-Жил-был в глубокой пещере ,отправился путешествовать ,попал на маленький остров ,смотрел ,смотрел не вытерпел и дунул , что есть силы.Полетел дальше . увидил корабли, надул щёки и им.Ветер и им (ребятам), долго ещё путешествовал по миру , заскучал ветерок по своему дому и вернулся , а потом написпал книгу о своих путешествиях.
Жители острова-Начали сбор урожая,жителям приходилось , чтоб добраться до урожая , который находился высоко.После ветерка жители забегали , чтоб собрать упавший урожай.
Моряки-моряки уныло подглядывали на солнце ,забегала деловитая команда после ветерка.
Ребятки-Устроили себе забаву :строят горку.
Объяснение:
Иван с волнением шёл на встречу друзей-одноклассников.
Следователем была допущена грубая ошибка (В)СЛЕДСТВИЕ по делу о вооружённом ограблении склада.
В СИЛУ ряда обстоятельств я не смог посетить эту картинную галерею.
4) Облако НА ПОДОБИЕ лебедя повисло над селом.
2. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. (Выделенные слова я пишу заглавными буквами)
1) Гаврила глядел на Челкаша с любопытством и ТОЖЕ воодушевлялся.
2) Одним словом, всё было сначала ТАКЖЕ как и в годы.
3) Петя выпрыгнул на поверхность, ЧТОБЫ набрать побольше воздуха.
4) И как я ни стралася, мне не удалось пробраться к тем развалинам, ЗАТО озеро.