Упражнение №1 Расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения, показав, где определяемое слово.
1.Потом появились прибавления с хозяйской стороны изделия кухни пирог с головизною куда вошли хрящ и щёки десятипудового осетра другой пирог с груздями пряженцы маслянцы взваренцы. 2. Красота ум глупость все эти слова никак не шли к ней как не шло всё человеческое поистине была она как бы с какой-то другой планеты. 3. И отовсюду из каждого дома двора из каждой руины переулка бежало навстречу нам эхо.
Упражнение №2 Расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения.
1. ...Начали мало-помалу появляться свидетели знакомый читателю прокурор-моргун инспектор врачебной управы Трухачевский Бегушкин и прочие по словам Собакевича даром беременящие землю. 2. Ни хозяйство ни служба ни литература ничто ко мне не пристало. 3. Всё есть в стихах и вкус и слово и чувства верная основа. 4. Зима наша чудесно. Всё было наше всё было общее и будущее радость и вся жизнь до последнего дыхания. 5. А она уже не молодая лет тридцати но тоже высокая стройная чернобровая краснощёкая одним словом не девица а мармелад.
Упражнение №3 Расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения.
1. Всё обещало мне его край неба тусклый и червонный и милый сон под Рождество и Пасхи ветер многозвонный и прутья красные лозы и парковые водопады и две большие стрекозы на ржавом чугуне ограды. 2. Но здравый смысл твёрдость и свобода горячее участие в чужих бедах и радостях словом все её достоинства точно родились с ней. 3. Всё вокруг Ильи дома мостовая небо вздрагивало прыгало лезло на него чёрной тяжёлой массой. 4. Все эти слова и «окоём» и «стожары» и «льзя» и глагол «сентябрит» (о первых осенних холодах) я услышал в обыденной речи от старика с совершенно детской душой истового труженика и бедняка но не по бедности а потому что он довольствовался в своей жизни самым малым…5. И запах горький и печальный туманов и духов и кольца сквозь перчатки тонкой и строгий вид и эхо над пустыней звонкой от цоканья копыт всё говорит о беспредельном всё хочет нам В жену мою до того въелись все привычки старой девицы Бетховен ночные прогулки резеда переписка с друзьями альбомы и прочее что ко всякому другому образу жизни особенно к жизни хозяйки дома она никак привыкнуть не могла.
Сочинение по картине А.А. Дейнека «Будущие летчики»
Объяснение:
Александр Александрович Дейнека – известный русский художник. Все время он интересовался авиацией и всему, что к ней относится. Ряд своих произведений он посвятил именно этой тематике. Будучи в Крыму, куда Александр Дейнека часто ездил, ему пришла идея известной на сей день картины «Будущие летчики». Написана картина в передвоенное время.
На картине мы видим три фигуры, повернутые к нам спиной. Два молодых мальчика, полностью в обнаженном виде, и мужчину постарше. В дали картины, высоко в небе изображен самолет. Он плавно пересекает бескрайние просторы. Мужчина показывает на него рукой и что-то внимательно размазывает парням. Они же, в свою очередь, слушают с замиранием сердца и не сводят глаз с самолета. По всей видимости, этот мужчина и сам пилот такого же агрегата и делится своим опытом с молодым поколением. А мальчики мечтают о том, что когда вырастут, обязательно, станут летчиками, как и он. Автор изобразил мужчину намного смуглее ребят. Так он, наверное, хочет показать нам его важность и ответственность своему делу. Возможно, это отец с сыновьями вышли на утреннее учение пилотов. Дети всегда хотят следовать по стопам родителей, да и еще, если это так притягивает.
1) Слушаем:
Часть речи - глагол.
Морфологические признаки:
Нач. форма: слушать;
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число, настоящее время, 1-е лицо.
Синтаксическая роль - глагол.
2) Играет:
Часть речи - глагол.
Морфологические признаки:
Нач. форма: играть;
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо.
Синтаксическая роль - глагол.
3) Любишь:
Часть речи - глагол.
Морфологические признаки:
Нач. форма: любить;
Постоянные признаки: 2-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.
Синтаксическая роль - глагол.
4) Нажимает:
Часть речи - глагол.
Морфологические признаки:
Нач. форма: нажимать;
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо.
Синтаксическая роль - глагол.
5) Плачет:
Часть речи - глагол.
Морфологические признаки:
Нач. форма - плакать;
Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо.
Синтаксическая роль - глагол.
6) Хлопаем:
Часть речи - глагол.
Морфологические признаки:
Нач. форма: хлопать;
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число, настоящее время, 1-е лицо.
Синтаксическая роль - глагол.
7) Держит:
Часть речи - глагол.
Морфологические признаки:
Нач. форма: держать;
Постоянные признаки: 2-е спряжение (глагол-исключение), переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо, невозвратный.
Синтаксическая роль - глагол.
Такие задания довольно лёгкие, их можно сделать самому. Если уж времени нет, то разбор можно найти в интернете.