. Упражнение 1.Спишите. Найдите и подчеркните прямые дополнения. Подчеркните приложения. Выделите обстоятельства, укажите их вид. Подчеркните деепричастный оборот
Я ост…новился (не)подалёку. Было пусты(н, нн)о и тихо. Звуки города сл…вались в один моното(н, нн)ый (не)ясный шум подобный шуму отдалё(н, нн)о едущего экипажа; вблизи меня – плеск воды и тихое поскрипывание каната единстве(н, нн)о отмечали тишину. Я прод…лжал смотреть на корабль как заворожё(н, нн)ый. Его коричневый корпус белая палуба высокие мачты общая проп…рциональность всех частей и изящество основной линии внушали почтение. Это было судно джентльмен. Свет фонаря ставил его отчётливые очертания на гр…нице сумерек в дали которых виднелись ч…рные к…рпуса и трубы пароходов. Корма корабля выдавалась над ни…кой набережной образуя меж двумя дли(н, нн)ыми канатами и водой залива навесной угол.
В основном всё, что произошло в мире, могло бы не случиться, без языка, если бы человек не обладал речью. Без языка не было бы грамоты. Без него мы бы жили как в каменном веке. Не обладая речью, не было бы великих открывателей, учёных, следовательно мир бы стоял на месте и почти не развивался.
Исправим ошибки в тексте
Мы с ребятами решили отправитЬся(что сделатЬ?) в поход по берегу нашей речки. Интересно узнать[,] куда она может течЬ (Ь на конце глаголов в неопределенной форме; запятая между двумя простыми предложениями, составляющими сложноподчиненное). Мы взяли хлеб[,] картошку[,] соль и огурцы (запятые между однородными дополнениями). Я прихватил удочку[,] чтобы налОвить (улов) рыбы для ухи (запятая между двумя простыми предложениями, составляющими сложноподчиненное). Чуть не_забыли (не с глаголами пишется раздельно) спички[,] миски [,] лоЖки (ложечка) и круЖки (кружечка; запятые между однородными дополнениями). Но вспомнили.