Упражнение №1 Спишите предложения. Подчеркните деепричастные обороты. Внимание! Если предложение содержит грамматическую ошибку, то предложение нужно записать в исправленном виде.
Примечание: Как найти грамматическую ошибку? После деепричастного оборота нужно подчеркнуть подлежащее. Оно должно выполнять то действие, о котором говорится в деепричастном обороте. Например, Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа. Это предложение с грамматической ошибкой, потому что «шляпа» (подлежащее) не может подъезжать к станции.
Проходя по залам музея, перед глазами разворачивается история страны. Приехав в Таганрог на один день, у меня сохранились приятные воспоминания об этом городе. Читая книги Паустовского, вызывают восхищение описания природы родного края. Прочитав книгу, я написал интересное сочинение. Придерживаясь за ветки берёз, спуск оказался менее опасным. Глядя на символ Олимпийских игр, нас восхищает мужество спортсменов. Отдыхая летом в Петербурге, меня поразило великолепие дворцов. Готовясь к написанию сочинения, делаются выписки из статей. Путешествуя по стране, мы невольно выбирали лучшее из незнакомых нам обычаев. Слушая сказки Пушкина, вспоминаются русские предания и былины. Ставя перед собой посильные задачи, оказывается виден
результат.
А йотированные гласные вы легко найдете, ведь встречаются они в именах и фамилиях одноклассников. Это и Юра Ёлкин, и Елена Яблокова, и Яков Югов и Юля Егерева и многие другие. А мягкий знак всегда нам правильно и мягко произносить слова. Буквы эти-наши
.Вот так-то!
В первом случае изучается устройство языка, механизм его действия в тот или иной момент времени. Вопрос о том, почему именно так сложился язык, какие изменения в нем происходили, не ставится. Анализируется вопрос как?, а не почему?
При диахроническом подходе изучаются изменения, происходящие в языке на протяжении того или иного периода времени, исследуется, что, каким образом и почему менялось в языке.
Приведем пример, чтобы пояснить различие между синхронным и диахроническим исследованиями. Возьмем две пары слов:
дояр и доярка;
зонт и зонтик.