Упражнение 1. Спишите предложения, выделите грамматические основы, расставьте знаки препинания. 1. Всю ночь шел теплый летний дождь и к утру в воздухе было свежо сильно пахло сиренью и хотелось скорее выбежать в сад.
2. Я жить хочу чтоб мыслить и страдать.
3. Он окруженный вниманием был польщён.
4. Горячее солнце с тоской искало ветра да ветра-то не было.
5. То сам себя не понимал я то мир меня не понимал.
6. Он появился на нашем строительстве всего полгода назад и мы сразу стали друзьями.
Упражнение 2. Выпишите сначала простые осложненные предложения, затем сложные. Определите вид сложных предложений (союзные/бессоюзные).
1. Виктор Петрович позвольте нам уйти пораньше.
2. Сейчас немногие знают что значит выражение «бить баклуши».
3. Книга интересная хотя сложная.
4. Ты опоздал на много лет но все-таки тебе я рада.
5. Солнце садилось ветер все крепчал закат разгорался пурпуром.
6. Он часто был простужен и лежал неделями в кровати.
7. Все и мои планы и мое настроение неожиданно изменилось.
8. Я не поеду в поход поскольку не люблю долгие пешие прогулки.
9. Мы вошли в зал и через минуту начался спектакль.
В моём понимании честь — это целый набор качеств: благородство, верность слову, порядочность, достоинство. Эти качества могут рождаться в каждом из нас в результате общения с умным, порядочным, достойным восхищения человеком.
В рассказе О. Павловой для мальчишек из дворовой футбольной команды таким стал «черёмуховый дед». Он был строгим судьёй, не допускал запрещённых приёмов и хитростей на поле. Старик научил ребят честности, бесстрашию, порядочности — тому, что входит в понятие «честь». Именно она не позволяла ребятам предать память деда, когда его уже не стало.
Объяснение:
1. Преобладает официальный стиль, сухость, отсутствие эмоционально окрашенных слов, сжатость, компактность изложения. Целевая аудитория - скорее всего, историки или люди, интересующиеся историей до точных деталей
2. Преобладает публицистический стиль , актуальность проблематики, образность, острота и яркость изложения – произвести на адресата (часто массового) определенное воздействие, сформировать общественное мнение по той или иной проблеме. Целевая аудитория - широкие массы, желающие получить обобщенную информацию о каком -либо событии, в данном случае - битва под Москвой.