Упражнение 1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, выделите корень в словах с чередованием.
Вод..провод, глаз..мер, жизн..описание, басн..писец, власт..любие, дальн..зоркость.
Р..стительный, вод..р..сли, изл..гать, изл..жение, распол..жение, выр..щенный, приб..рать, бл..стательный, зап..реть, бл..стеть, выж..гать.
ПОМАГИТЕ. Я С Астаны
Предлож. повествоват., невосклиц. сложное СПП
1 предлож - главное, двусоставное, распростран., не осложнено
2 предлож - двусоставное, распростран., не осложнено , придаточное определительное
3 предлож. - двусоставное , распростран., не осложнено, придаточное обстоятельственное причины
[ , ( на которую... ) , ] , ( потому что) .- неоднородное соподчинение
На картине Ф. Решетникова "Опять двойка" изображен не очень приятный момент - ребенок снова пришел из школы с плохой отметкой. И у каждого из персонажей картины свое восприятие ситуации. Мальчишка-школьник огорчен тем, что снова получил двойку. Возможно ему стыдно, что он не смог обрадовать маму положительной оценкой. Он отводит глаза прочь, чтобы не видеть ее укора. Мама расстроена. Она не знает, что делать с сыном. Ей досадно, ведь наверняка она старается во всем своему ребенку. Мне кажется, что она ощущает горечь и отчаяние.
Старшая дочь смотрит на брата с укоризной. Она не понимает, как вообще можно схлопотать плохую отметку. В руках у девочки книги. Возможно, она отличница. Ей не жалко брата. Наоборот, она его даже осуждает. Лишь младший из детей с задором поглядывает на ситуацию. Ему очень любопытно, чем все это закончится. Мальчишка загадочно улыбается. Картина "Опять двойка" очень реалистично описывает внутреннее состояние каждого из персонажей.