Упражнение 1
Внимательно прочитайте предложения. Выпишите только те предложения, в которых есть уточняющие члены. Выполните пунктуационный анализ этих предложений: выделите грамматическую основу, укажите крестиком уточняемое слово, подчеркните как члены предложения уточняемое слово и уточняющие члены, расставьте знаки препинания.
1) В это утро вскоре после восхода солнца началось извержение вулкана.
2) Недавно в славном городе Новгороде произошла интересная история.
3) Там между полей змеей вилась дорога и убегала в лес.
4) В Москве в Доме ветеранов проходила читательская конференция по творчеству Ф.И. Тютчева.
5) Всё описанное нами действительно произошло в Москве в начале осени 2018 года.
6) Костя решил остаться ещё на день заночевав в лесу в версте от озера.
7) В небе по ночам грохотал гром а днём ближе к полудню пел жаворонок.
8) Маленькая лет восьми девочка принесла чай.
9) Всех пилотов за исключением Ивана Петровича отправили в ночной рейс.
10) Вдруг за поворотом появился грузовик.
11) Я ничего не слышал кроме шума листьев.
Упражнение 2
Рас предложения уточняющими членами. Запишите получившиеся предложения, расставив знаки препинания.
1) А.П.Чехов родился на юге России…… .
2) Морфемы ……… нужно выделять внимательно.
3) Каждый год …….. небольшой городок оживлялся.
4) Весной …… отмечают Всемирный день поэзии.
Цель работы изучить функциональные характеристики у спортсменов-самбистов Горного Алтая. Для реализации этой цели нами обследованы спортсмены-самбисты алтайской национальности различных спортивных квалификаций, средний возраст которых составил 21,6 лет. В статье рассмотрены результаты функциональных показателей сердечно-сосудистой системы, мышечной системы, внешнего дыхания и вегетативной нервной системы. Исследование проводилось после выполнения физических нагрузок в восстановительном периоде. Согласно представленным результатам у спортсменов с высокой квалификацией со стороны сердечно-сосудистой системы отмечается брадикардия, тогда как у начинающих спортсменов выявлена тахикардия, что приводит к напряжению механизмов адаптации. Показатели внешнего дыхания соответствуют нормальным значениям.
Роль документа в жизни человека и в обществе
Документ - это сложное явление, и очень древнее. Появление письменности означало переход человечества на новый уровень развития, потому что можно записывать информацию об окружающих событиях, а впоследствии создавать различные правила - первый набор законов. Первые документы были обнаружены в Месопотамии (современный Ирак, Иран и Сирия) и выглядели как глиняные таблички с письменами - клинопись, характерную для этой древней (один из самых ранних) цивилизации.
Таким образом, документ - один из старейших и величайших изобретений человечества, сравнимый, например, с изобретением колеса или часов. Понятие "документ" является очень широким и универсальным в том, что нет четкого определения или толкования этого термина.
В России термин "документ" был введен Петром I именно в значении "письменное свидетельство". Одним из наиболее важных примеров документа был "Приказ о престолонаследии" 5 апреля 1797 года. Этот закон с небольшими изменениями просуществовал до отмены монархии в России (1917г). Павел установил строгую последовательность в порядке престолонаследия, было невозможно отстранить от власти законных наследников в будущем. Совершеннолетие для князей и наследников был установлен по достижении 16-летнего возраста, а также для других членов царской семьи-20-летний. В случае вступления на престол несовершеннолетнего государя, было принято назначать опекуна и правителя. Акт о престолонаследии также содержит важное положение о невозможности вступления на престол человека, не принадлежащего к Православной Церкви. В 1820 году Александр I добавил правила закона о престолонаследии требованиями равного брака как необходимого условия, чтобы наследовать престол детьми членов императорской семьи. "Закон о престолонаследии ", который император Павел I лично поставил в серебряный ларец, хранится на престоле Успенского собора. Позже в шкатулку был добавлен манифест Александра I , о запрете неравных браков, документы о передаче прав на наследование престола Николаю Павловичу (будущему императору Николаю I) и некоторые другие документы. В 1880 году все они были переданы по приказу императора Александра III, вместе с ларцом в Государственный архив.
На протяжении всего XVIII века в определении "документа" выделялись, прежде всего, его законные цели. В то же время, сам этот термин в течение длительного времени почти не использовался. Вместо него в делопроизводственной практике обычно использовались другие термины: «акт», «дело», «бумага».
В конце XIX века была тенденция к сужению границ понятия "документ": во-первых, оно рассматривается как любой предмет, который используется для получения доказательств, а затем - как письменные доказательства, подтверждающие конкретные правовые отношения.
Объяснение: