Упражнение 1.Вставьте пропущенные буквы. Определите вид глаголов. Обоснуйте ответ. 1.Отечественная война осирот..ла многих детей. 2. В небе набирались тучи… Проходя над горами, они отяжел..ли и обессил..ли (Кор.). 3. Я тоже плотником был, да вот обезруч…л в Карпатах (Пришв.). 4. Земля во время засухи совсем обезвод..ла. 5. Автмобильная авария навек его обезнож…ла. 6. Брюшной тиф, обескров..вший отряд, подобрался и к Павлу (Н. Остр.). 7. После очистки мирабилит обезвод…ли. 8. Колеса брички, захватывая ее (грязь), сделались скоро покрытыми ею, как войлоком, что значительно отяжел…ло экипаж (Г.). 9. Длительный переход в горах всех нас обессил…л. 10. В одном селе возле Блудова болота в районе города Переславль-Залесского осирот…ли двое детей (Пришв.).
Упражнение 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание суффиксов -о, -а в наречиях.
1. Окна вагона часто были наглух... залеплены снегом (Гайд.). 2. На выходе из села открылись направ... и налев... чудесные виды (Сол.). 3. Мать тотчас же отняла у них Гека, потому что испугалась, как бы сгоряч... его не стукнули о деревянный потолок (Гайд.). 4. И справ..., и слев... низина клубилась туманом (Наг.). 5. Такой привилегией он пользовался издавн..., вероятно, как больничный старожил (Ч.). 6. У Кати для раздумья времени было досыт... (А. Т.). 7. Медведь взревел и замертв... упал (Крыл.). 8. Я занов... переписал рассказ (Пауст.).
Очень нужн
С высокого косогора просматривается берег Прони. Прямо перед глазами открывается широченная пойма Оки, к которой примыкает и пойма реки Прони. Ока петляет по казавшейся бесконечной пойме, /пронося свои воды вдоль скрытого тёмной полоской леса./ Среди пустынного и безлюдного простора мечутся лучи света.
Прожектор долго петляет по тёмной пойме и лучи его высвечивают примостившиеся у берегов островки кустарников или разветвляются по простору лугов. По реке шёл пароход. Они ещё изредка ходили в те годы по Оке, /шлепая колёсами. /Самого же парохода, /освещенного в ночной час/, не было видно из-за высоких окских берегов. Но иногда порывы ветерка приносили звучавшую на палубе музыку. Там шла другая жизнь, отнюдь не деревенская. Это была жизнь, /манящая путешествиями в дальние края./
Из(приставка) ред(корень) к(суффикс) а(окончание) изредк(основа)
Но(союз в кружочек) иногда(_. _. _) порывы() ветерка(_ _ _) приносили(===) звучавшую(определение) на(предлог в треуг) палубе(_ _) музыку. (_ _ _) (повеств., невоскл, распростр., двусоставное)
Объяснение:
Я подошел к окну. В гнезде сидел оперившейся крупный птенец, ничем не отличавшийся от взрослых трясогузок. Подлетевшая трясогузка-мать положила в его раскрытый клюв жирную гусеницу. Птенец взмахнул крыльями, но остался в гнезде.
Мы долго не могли понять, почему не вылетает из гнезда выросший птенец, и считали его трусишкой. Мать усердно кормила птенца.
Заподозрив неладное, однажды я сказал внуку, чтобы он принес лестницу и посмотрел, что происходит в гнезде трясогузок, и почему не вылетает из гнезда выросший птенец.
Необъяснимая загадка раскрылась: подросший птенец запутался лапкой в петле конского волоса, которым была выстлана внутренность гнезда. Два пальца на лапках оказались сломанными. Мы освободили птенца, и он с радостным криком поднялся в воздух и в сопровождении матери исчез с наших глаз.
Самое трогательное в этой истории - привязанность матери-трясогузки к своему птенцу, попавшему в негаданную ловушку. Трясогузка-мать не покинула своего несчастного птенца, продолжала его кормить.
Объяснение:
P.S. текст восстановлен, однако тут не как подчеркивать части предложения. Очень надеюсь, что ты с этим справишься