Упражнение 1. Выделите цветом существительные общего рода. С каждым составьте словосочетание так, чтобы стал понятен род этого существительного.
На каждого простофилю найдётся мошенник.
Куда бедолага, туда и беда.
Гуляка в молодости – скромен в старости.
Голод заставляет воровать, обида делает задирой.
Языком мастер, а делом – левша.
Пьяница как курица: где ступит, там и клюнет.
Упражнение 2.
Подберите прилагательные к данным существительным.
какао , кофе , пюре , пальто , желе , какаду , трюмо , шимпанзе , купе , Миссисипи , ателье , Гуно .
Упражнение 3.
Выделите приставку не- в словах. В каких примерах не является частью корня? Определите род данных существительных.
Невежа, неряха, недотёпа, небрежность, небылица, неведение, невеличка, невидимка, незабудка, неразбериха.
Упражнение 4.
Сначала выпишите предложения с раздельным написанием частицы не, а затем предложения, в которых не пишется слитно.
1. Шуми, волнуйся (не) погодой: он был, о море, твой певец. (А.С. Пушкин.) 2. Тогда, душой беспечные (не) вежды, мы жили все и легче, и смелей. (А.С. Пушкин.) 3. (Не) имя красит человека, а человек имя. 4. (Не) знайка лежит, знайка далеко бежит. 5. Мне в жизни большей радости (не) доводилось знать, чем драться с разной праздностью, с (не) правдой воевать. (И. Кобзев.) 6. Я на земле (не) праздник жизни правлю, а скромное подвижничество дня, и потому не блеск звезды оставлю, а только отсвет тихого огня. (Е. Благинина.)
Надеюсь
Объяснение:
Шли ( сказуемое ( ) два приятеля ( подлежащие ( одна линия) вечернею ( определение ( волнистая ) порой ( дополнение ( пунктир ) и дельный ( определение ( волнистая ) разговор ( дополнение ( пунктир ) вели ( сказуемое ( ) между ( обстоятельство ( ._._ ) собой ( дополнение ( )
Дополнения - вопросы падежей, кроме именительного ( кого чего, кому чему, кого что, кем чем, на ком на чем )
Определение - какой ( какая, какие )
Обстоятельство - наречие ( где куда когда откуда почему зачем и как )
Затаив дыхание, зайка сидит на толстой ветке старого дуба и ожидает, что будет дальше: будет ли прибывать вода?
От страха он весь съежился, длинные задние лапы поджал под себя, а передние вытянул вперед, чтобы не упасть с дерева в холодную воду. Свою гибкую спинку он выгнул, и пушистая шерсть на нем встала торчком.
Грудка у зайца желтенькая с розоватым оттенком, брюшко и бока серенькие. Шерстка на спинке разных оттенков: она и бурая, и серая, и коричневая, как будто в крапинку. Голова у зайца большая. Круглые глаза смотрят испуганно. Длинные рыжеватые уши с черными пятнышками на концах стоят настороженно.
Заяц-русак со страхом смотрит на воду, которая подходит к самому дереву. В воде, как в зеркале, отражаются темные силуэты деревьев.
Картина мне нравится и не нравится. Нравится потому, что на ней очень хорошо нарисована жизнь природы весной, ее красота. Не нравится потому, что неясна судьба бедного зайки. Спадет вода или поднимется заяц или утонет?