Упражнение № 1. Выразительно прочитайте предложения. Объясните, почему между подлежащим и сказуемым поставлено тире. Ставите цифру и пишите ответ почему. Предложения списывать не нужно.
1. Грубость – такое же уродство, как горб. (М.Горький)
2. На судьбу жаловаться – дело легкое, но пустое. (Э.Зорин)
3. Шестью семь – сорок два.
4. Спрятать старость – возможное ль дело? (М. Джалиль)
5. Строку нанизывать на строки – зарядка легкая, не труд. (А.Мартынов)
6. Острый язык – дарование, длинный язык – наказание. (Д.Минаев)
Упражнение № 2. Переделайте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым нужно было поставить тире (в предложении можно использовать не все слова). Запишите предложения, которые у вас получились, подчеркните подлежащее и сказуемое.
1. На Руси издревле елки считаются символом зимней красоты. 2. Упаковка является своего рода одеждой для товара. 3. Горб верблюду не ноша, а питательный запас на длинный путь. 4. Для оленей грибы служат лакомством. 5. Писателей совестью народа называют по праву. 6. Плохое выступает врагом хорошему. 7. Наша цель была прорваться во Владивосток. 8. Ваши похвалы для нее не новость. 9. Подкова у суеверных людей считается символом удачи, даже счастья в жизни. 10. Справедливость есть деяние правды, а правда есть предание предков.
Упражнение № 3. Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания и раскрывая скобки.
1.Требовать благодарности глупость (не) быть благодарным подлость. (В.Ключевский) 2. Упасть (не) беда беда (не) подняться. (Пословица)/ 3. Я (не) варяг, чтоб жить круша. Крушить (не) мой удел. (В.Кузнецов) 4. Добро есть свет а тьма источник зла. (С.Липкин) 5. Горе на двоих (пол)горя радость на двоих две радости. (Пословица) 6. У Жоржа и милость (не) справедливость. (Е.Салиас
Из подъезда вышел крепкий мужчина в темных брюках и рубашке навыпуск (как?). Весь день телевизионная группа готовилась к съёмке репортажа для (какого?) вечернего выпуска новостей.
После долгой разлуки, друзья разговаривали (как?) наперерыв. Когда прозвенели часы, работники вышли (куда?) на перерыв.
Ученик глубоко вдохнул и (как?) наудачу вытянул билет. Мы целый день играли в игры на (что?) удачу.
После удара (как?) сплеча, Иван бессильно упал на землю. Он раздраженно убрал руку с (чего?) плеча.
Быстро бежать- бежать быстрее,бежать более быстро.
Просыпаться поздно-просыпаться позднее,просыпаться более поздно.
Красиво танцевать-танцевать красивее,танцевать более красиво.
Нежно гладить- гладить нежнее,гладить более нежно.
Поступать обдуманно-поступать обдуманней,поступать более обдуманно.
К вечеру стало светло-к вечеру стало светлее,к вечеру стало более светло.
Взволнованно рассказывать- рассказывать взволновоннее,рассказывать более взволнованно.
Собрание организованно- собраться организованнее,собраться более организованно.
Объяснение:
думаю это будет более верным ответом,я старалась.