Упражнение 1.
Задание. Определите тип речи каждого текста. (Устно)
1. На нашей [полке] были всех сортов книги — учебные и неучебные: одни стояли, другие лежали. Только два больших тома «Histoire des voyages», в красных переплетах, чинно упирались в стену; а потом пошли, длинные, толстые, большие и маленькие книги, — корочки без книг и книги без корочек (Л.Н. Толстой «Дество»).
2. Книги на Руси появились вместе с официальным принятием христианства в 988 году. В этот момент монастыри становятся центрами русской учености, здесь переводятся и пишутся первые книги. Как правило, при монастырях содержался целый штат писцов, среди которых были и мастера своего дела, и подмастерья. Основным материалом, на котором написаны первые рукописные книги, является пергамент (Книга в Древней Руси).
3. Книга – это неоспоримый источник знаний. Читая ее человек, повышает свой словарный запас, улучшает письменную и устную речь. Они стать более грамотным и интересным для окружающих людей. Поэтому книги имеют огромную значимость в жизни человека. С начитанными людьми всегда приятно общаться, они уверенны в себе, знают ответы на многие вопросы. Их осведомленность им легко находить темы и непринужденно вести разговор. Таким образом, книги нужно беречь, они не должны исчезнуть из жизни человека.
Письменно:
Какой вопрос можно задать к тексту?
Можно ли предложения поменять местами?
Сколько фотографий можно сделать?
Какова цель данного типа речи?
Ок
Объяснение:
Об учителе
Слово учителя ничем не за мнимый инструмент, во действия на душу воспитанника. Искусство воспитателя включает искусство обращаться к человеческому сер. на. Безчисленные школьные конфликты, нередко оканчивающиеся бедой имеют источником неумения учителя обращаться с
учениками.
Стала тривиальной истина что воздействие учителя на воспитанника ни с чем не сравнимо н ничем не заменимо. Учитель в слове выражает себя свою культуру нравственность. Эффективность слова учителя определяет его честность, Учащиеся тонко чувствуют лицемерное не правдивое слово,
Педагогическое без культур зачастую выражается в том что воспетатель
знает лишь две (три) цели словесного обращения к питомцам запрет разрешение порицание Мастер (воспитатель) разъясная нравственность понятие всегда обращаемся непосредственно к внутреннему миру воспитанника стремится дабится того что-бы его питомец анализировал какой-то свой поступок рассмотрел себя со стороны Что-бы оставить о себе память у школьного учителя должен быть большой запас образованности интилигентности, В конце каждого разговора об улучшении образования слышишь два словечка загоняющее весь разговор в тупик Заколдованный круг, Ведь для того что(бы) поднять школу надо образовывать учителей надо поднять школу готовящую учителей. Думаетсся в беседах и диспутах на эту тему забываются два фактора разомкнуть заколдованный круг процесс самообразования учителя и учащегося и влияющий на него уровень культурной среды пропитывающей все поры школьного обучения и воспитания, растящий и самого учителя,
Издавна провозглашена педагогическая истина уходящая корнями в многовековой опыт чем больше человеку дается тем больше с него и спрашивается, Эту беспорную истину необходимо притворять в правила школьной жизни. (По В, Сухомлинскому)
Там долго плескался под упруго бьющими струями холодной воды, поеживался, охал и крякал. "Я хорошо взбодрился", -сказал он,растираясь жестким полотенцем,
Пока жарилась яичница с беконом, папа оделся, причесался, укладывая волосок к волоску, несколько минут охорашивался перед зеркалом. Вот уже и вспенился кофе. Завтрак продолжался недолго. Пора на работу.