Упражнение 12 Спишите, расставив знаки препинания. С аббревиатур «ССП» (сложносочиненное предложение) и «СПП» (сложноподчиненное предложение) укажите тип сложных предложений. Постройте схемы предложений.
1. Король увидел только как над дворцом взвились одиннадцать диких лебедей. («Дикие лебеди») 2. Утенок узнал этих прекрасных птиц и его охватила какая-то непонятная грусть. («Гадкий утенок») 3. Император сказал что жалует соловью свою золотую туфлю на шею. («Соловей») 4. Потом к ним пришли другие майские жуки которые жили на том же дереве. («Дюймовочка») 5. Посадил он собаку на ведьмин передник а сам открыл сундук. («Огниво»)
На картине "У окна" художник изобразил мальчика, который смотрит в окно.
На переднем плане мы видим мальчика, он совсем небольшой, он повернут к нам спиной.
Мальчик одет в клетчатую рубашку и темные брюки, его локти упираются в подоконник, мальчишке явно интересно наблюдать за тем, что творится за окном.
На подоконнике стоит горшок с цветком, с другой стороны мы видим несколько листиков с рисунками, карандаши и машинку. Мальчик увлеченно рисовал, потом он увидел за окном что-то интересное и его внимание переключилось на другое.
На заднем плане мы видим двор весь покрытый снегом, дворник с метлой подметает двор. Напротив светятся окошка в соседнем доме.
При просмотре на картину создается положительное впечатление, как хорошо и интересно наблюдать за жизнью своего двора зимой сидя в теплой и уютной квартире.
Я плюхнулся в воду и сначала быстро пошел ко дну.
Я (подлежащее, выражено местоимением);
плюхнулся (сказуемое, выражено глаголом);
в воду (обстоятельство места, выражено: в (предлог), воду (существительное));
и сначала дополнение, выражено: и (союз), сначала (наречие));
быстро (определение, выражено прилагательным);
пошел (сказуемое, выражено глаголом);
ко дну (обстоятельство места, выражено: ко (предлог), дну (существительное)).
(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, двусоставное, осложнено (двумя сказуемыми)).
[схема].