Упражнение 126. Прочитайте текст, спишите, в первом и втором предложения поставьте глаголы в форме времени, а в третьем - в форме будущего
времени. Определите вид глаголов, выпишите глаголы совершенного вида.
Мальчик (слышать), как (зашуметь) под ним крупный гравий, и по-
чувствовать) острую боль в колене. Несколько секунд он (стоять) на
четвереньках. Ему казалось, что сейчас (проснуться) все обитатели дачи,
(прибежать) мрачный дворник в розовой рубахе, (подниматься) крик.
суматоха. Но в саду была глубокая тишина.
(По А. Куприну
Подчеркнём грамматическую основу в первом и третьем предложениях:
1) В полях ВЬЮЖИТ (метель что делает?→сказуемое, подчеркнуть =) МЕТЕЛЬ (что?→подлежащее, подчеркнуть __).
(вьюжит где?→в полях→обстоятельство).
3) Прозрачные ЛУЖИЦЫ (что?→подлежащее, подчеркнуть __) ПОКРЫВАЮТСЯ (лужицы что делают?→сказуемое, подчеркнуть =) звонким льдом.
(покрываются чем?→льдом→дополнение)
Как видим, подлежащее во всех предложениях стоит в именительном падеже.
ведь душа этой моей любви - "тот уголок земли" на берегу матушки Волги с ароматом цветов и сотового меда, синевой весны и золотом осени, блеском снега и холодком родниковой воды.
Стиль текста: художественный. С его передаются эмоции и личные впечатления автора, а у читателя создается соответствующий эмоциональный настрой. Стилевые приметы – употребление различных художественных средств (эпитетов, метафор), которые делают речь автора образнее, ярче и интереснее.
Тип текста: повествование
Союзы: сочинительные союзы в данном тексте связывают однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного. Есть и подчинительные союзы (ведь).
Роль союзов в тексте: связывать однородные члены предложения, продолжая логический ряд или описание.