Упражнение 141. Спишите предложения, поставьте пропущенные буквы, в скобках укажите вид односоставных предложения1. Белые хлопья и ч..рные копья оград. (Дуд.) 2. Тихо бреду вдоль пушистых решток канала. (Дуд.) 3. Посреди весенней суеты на бульваре продают мимозу. (М. А.) 4. Стук сосулек, непрочных и веских. (Ванш.) 5. Вновь к черёму-хе душістой пчёлы раие летят. (Фат.) 6. Шумят на про-пролёт. (Саян.) 8. Росная вечерняя прохлада. (Сурк.) 9. Изспоре веселие воды. (Саян.) 7. Широкого моста последний полей т.нуло гречишным мёдом. (Фад.) 10. Окна откро-ем, холодом и ветром вагон проветрив. (Вин.) 11. Пахнет вербой и смолою. (Ес.) 12. Ед.м бором, черными лесами.(Бун.) 13. Опалило ивушку грозою. (Шв.) 14. Ночая тень соснового леска. (Сурк.) 15. Жаркий день поздней осени.(Кор.) 16. В тумачой дали не видно . (Жар.) 17. День и ночь на корабле бдительно сладят за состоянием приро-ды. (Гонч.)
ответ:
объяснение:
однажды к нему пришли два мальчика и сказали:
- наши матери прислали нас вам в хозяйстве.
учитель и попросил мальчиков наполнить водой пустую
кадку. она стояла в саду. около нее на скамье были сложены лейки и
ведра. а на дереве висело игрушечное ведерко, маленькое и легкое как
перышко, из него в жаркие дни учитель пил воду.
один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну
пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное
ведерко и побежал за товарищем.
много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. учитель
смотрел на них из окна. над цветами кружились пчелы. в саду пахло медом.
мальчики весело разговаривали. один из них часто останавливался, ставил
на землю тяжелое ведро и вытирал со лба пот. другой бежал с ним рядом,
расплескивая воду в игрушечном ведерке.
когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков,
их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху
наполненный медом, а рядом с ним граненый стакан, также наполненный
медом.
- отнесите эти подарки своим матерям, - сказал учитель. - пусть каждый из вас возьмет то, что заслужил.
но ни один из мальчиков не протянул руки.
- мы не можем разделить это, - смущенно сказали они.
- разделите это так, как делили работу, - спокойно сказал учитель
я думаю,что мальчик с железным ведром заслужил больше мёда потому что железное ведро больше. учитель дал им интересное
Предложения, которые использует автор для описания места действия:
Зимний лес. Укромная полянка. Никем не потревоженный снег лежит волнистыми сугробами, покрывает деревья пушистыми шапками. Несколько мгновений на сцене пусто, даже как будто мертво. Потом солнечный луч пробегает по снегу и освещает белесо-серую Волчью голову, выглянувшую из чащи, Вóрона на сосне, Белку, примостившуюся в развилине ветвей у дупла.
Роль назывных, безличных и двусоставных предложений в описании обстановки действия:
Назывные предложения используются как средство усиления выразительности текста.Они по содержанию кратки и лаконичны. Обычно назывные предложения стоят перед описаниеем или повествованием и вводят читателя в обстановку действия. Безличные предложения имеют значение стихийности, непроизвольности выражаемого действия или состояния. В двусоставном предложении есть два главных члена - подлежащее и сказуемое.