Упражнение 155 1. Прочитайте текст.
2. Запишите, к какому стилю и типу речи относится этот текст.
ни лодки. Петька пр…кинул что сам он, если поднапряч…ся, мог бы добрат(?)ся до острова вплавь но Даша плавать (не) умела, значит, надо было что(то) пр…думать. (По Т. Крюковой)
3.
3. Перепишите текст, соблюдая правила орфографии и пунктуации.
4. В предложениях, помеченных *, над всеми словами укажите части речи.
.Остров и впрямь оказался совсем недалеко. *(He) успев пройти и сотни метров Петька с Дашей увид…ли настоящ… ч. до. Небо над рекой чуть посв…тлело, как бывает на земле перед ра(с,сс)ветом. Свет и…ходил от (не) больш… островка густо поросш… го изумрудно (зелёной) травой. *Он был окутан белой утре(н,нн)ей дымкой и к…зался призрачным зелёным облачком повисш… над тёмными водами реки.
5. Выделите в тексте все причастные и деепричастные обороты.
Подойдя к острову ребята в (не) решительности
остановились. *Возле берега (не) было ни мостика,
Эпитет-определение при слове, влияющее на его выразительность.
Сравнение- фигура речи, в которой происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку.
Олицетворение- торп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.
Я очень люблю цветы. Дома у нас все подоконники тесно заставлены горшками и горшочками с разными растениями. Мне нравится ухаживать за ними, и я стараюсь сделать так, чтобы цветочкам было хорошо летом и зимой. Возможно, когда я вырасту, я стану цветоводом и буду выращивать новые сорта роз, тюльпанов, астр, георгин.
А еще мне бы хотелось стать врачом. Это нужная людям и благородная профессия, потому что преодолевать болезни, а иногда даже побеждать смерть.
Я очень люблю читать, и в детстве думала о том, что было бы неплохо стать в будущем писателем. Однако все мои попытки самостоятельно писать стихи, рассказы и сказки оканчивались неудачно. Наверное, у меня нет литературного таланта, а без него писателем не станешь.
Вот как сложно выбрать профессию! Плохо то, что я еще не знаю, что именно делают люди, занимающие ту или иную должность. Мне бы очень хотелось найти работу, в которой именно я могла бы достичь вершин или совершить открытия, но для этого нужно так много узнать и так долго учиться!